Что бесит в современных фильмах и спектаклях

Я, наконец-то, понял, что меня бесит в современных российских фильмах и спектаклях.

Пару недель назад я ходил в театр на русскую классику по пьесе Островского. В спектакле было занято три заслуженных артиста — роли у них были не главные, но важные. Главные же роли играли молодые «таланты».

Я смотрю на сцену и в какой-то момент осознаю, что половины реплик я просто не слышу. То есть, понимаю, что актёры что-то говорят, но что именно — с пятого на десятое.

Причём не слышу я именно молодёжь. Начинаю замечать, что «старая гвардия» тщательно проговаривает слова, делая паузы, а молодёжь говорит «естественно», как в обычной жизни и, ко всему прочему, на тон ниже.

У «старичков» сценические эмоции подкреплены жестами и мимикой, молодёжь же особо на этом не заморачивается: либо паУза, либо ха-ха три раза.

И ко мне приходит озарение, что вот такую невнятную речь я слышу уже лет двадцать из отечественных телевизора и кинозала. И чтобы понять, что они там бормочут и какие эмоции испытывают, я вынужден прислушиваться и приглядываться. При этом на понимание общего сюжета моральных сил просто не остаётся.

Почему современные режиссёры и актёры не могут понять, что реальность в таких вещах достигается именно наигранностью, театральными паузами и жестами, а не «реальными» эмоциями? Реальность, это, конечно, хорошо, но не понятно зрителю. Или это один я такой?

6      0