Двухэтажные поезда: собственный опыт

Я долго присматривался к двухэтажным поездам и, наконец, решился пощупать их собственной задницей по маршруту Москва — Санкт-Петербург. Не скажу, что это вышло специально — просто в праздничные дни мои любимые Сапсаны оказались забиты, а денег на бизнес-класс я пожалел.

1. Первый этаж вагона занижен. То есть, после тамбура нам надо спуститься немного вниз по ступенькам. А потом — если мы купили билет на второй этаж — подняться по лестнице наверх. С крупногабаритным и тяжёлым багажом это слегка неудобно.

2. Посадка длиться дольше, так как народа вдвое больше. Но это не фатально.

3. А вот заниженная высота купе не позволила сделать верхний отсек для вещей. Поэтому все чемоданы отправляются под нижние места. Которые, кстати, не закрыты коробом. Это удобно для быстрого доступа к вещам, но неудобно, если кто-то попытается эти вещи ночью спиздить.

4. Ограниченная высота и скос крыши вагона превратили верхние полки второго этажа в мини-душегубки: места там, как в плацкарте и лежать надо головой к выходу. Хорошо, что я взял нижнее место, подороже.

5. Зато на верхних полках постель заранее заправлена, а на нижних — нет. Но одеяла везде уже в пододеяльниках, а подушки — в наволочках.

6. Индивидуальный свет слепит и бесит. Суровый Китай, блядь. Диммер бы там не помешал. Но есть электрические розетки на 220В, что не может не радовать. Правда, только на нижних полках.

7. На весь вагон три туалета и все на первом этаже. Слава сусликам, за семь часов он мне не понадобился. Зато на втором этаже никто не ходит взад-вперёд — тишина и покой.

8. Шикарный вид со второго этажа. Если сидишь на нижней полке. В коридоре приходится загибаться буквой «зю» или разглядывать полотно.

Вот и все впечатления. Задавайте вопросы.

4      0