Германия. Берлин

Наконец-то я посетил то самое место, где за последние 20 лет пропали многие мои друзья и одноклассники. К примеру, в моём классе училось не менее 10 немцев. Кто-то уехал раньше, кто-то позже. Но все они, так или иначе, уезжали далеко-далеко. Приезжали редко: на пригнанных иномарках с кучей вещей с яркими упаковками, с запчастями и бытовой техникой. Уезжали самолётом, через Москву. Германия из Казахстана казалась далёкой и недостижимой: цена билета стоимостью 500-800 у.е. поражала своей величиной и недоступностью.

Прошли годы. Я переехал в Санкт-Петербург и заграница стала совсем близкой и доступной: можно съездить в Финляндию за средством для мытья или в Эстонию отдохнуть в СПА. И вот настало время Германии.

Путь туда лежал через знакомый финский Вантаа на лоукостере AirBaltic: за смешную сумму в 80 евро за перелёт ему можно было простить часовую пересадку в Риге. Собственно говоря, ожидания и не было. Я вышел из самолёта, прошёл по терминалу и буквально через несколько минут уже стоял в очереди на посадку в Берлин. И, спустя два часа, уже стоял в аэропорту Тигель города Берлина, где меня взяли в плен мои друзья.

Берлин

Первый шок на немецкой земле я испытал в супермаркете, когда увидел ящик пива за 5 евро. То есть нормальный такой ящик: 20 бутылок по 0.5 литра светлого лагера Берлинер. Немецкие друзья морщили носы, как я от Балтики, но моё сердце навеки полюбило именно этот сорт до самого конца поездки.

Весь следующий день меня гоняли по Берлину. Но показывать заезженные Александр-плац и Рейхстаг я не буду, посмотрите лучше на живых людей.

Вот, например, типичный Берлин: найди настоящего немца.

И ещё немножко Берлина. Говорят, пару лет назад на этом сооружении был столик с пивом и пивными кружками. Катишь и пьёшь, катишь и пьёшь… Непонятно только, куда в туалет потом идти. Наверное, поэтому и убрали.

Нет, Рейхстаг всё-таки будет. Точнее, его часть: гордо развевающийся немецкий флаг.

Когда-то для меня было дико, что можно просто так встать на улице, глазеть и хохотать: фу-фу-фу, плохие манеры! Следовало сохранять спокойный равнодушный взгляд и следовать по заранее утверждённому маршруту, шепча под нос: «Ишь, шалопаи!».

Это прошло лишь в Петербурге, после посещения Невского проспекта. Поэтому человеку с мыльными пузырями я не удивился, а, наоборот, порадовался за кусочек подаренного мне хорошего настроения.

А это разрушенная в годы Второй мировой, а потом частично восстановленная Мемориальная церковь.

Возле колонны Победы мне пришлось побегать, выискивая идеальный ракурс для Золотой Эльзы.

Футболка с надписью на английском языке сыграла со мной шутку: во время беготни по подземным переходам вокруг колонны ко мне привязался британец, мучившийся от переизбытка жидкости в организме. Пришлось сказать ему «Даун», что его вполне удовлетворило, так как туалет действительно находился в подвале одного из ближайших строений.

Чего я не мог обойти вниманием, так это Трептов-парк с его мемориалами и монументами. Скульптуру воина-освободителя я, конечно, видел в учебниках, но не думал, что она такая огромная.

В этом ракурсе более-менее понятно, что это исполинский монумент.

А если снимать издалека — обычный памятник, не более.

Кругом, естественно, всё пропитано и пронизано советской символикой.

У подножия памятника идёт урок: немецкий учитель рассказывает немецким детям о Трептов-парке. Хорошее ли, плохое ли — не знаю.

Но на Берлине свет клином не сошёлся. Тем более, что в Ганновере меня ждала очередная порция школьных воспоминаний и немецкого пива. Туда я и направился вместе с хорошим тамошним другом, который решил показать мне Германию из окна автомобиля.

Через Германию

Быть в Германии и не промчаться по автобану всё равно, что пить квас на Октоберфесте. К хорошему привыкаешь быстро, и ограничение скорости до 120 км/ч начинаешь воспринимать как личное оскорбление.

Если нет запрещающих знаков, то, фактически, можно ездить по автобану с любой скоростью. Но принимая во внимание ограничения по техническому состоянию автомобиля. Например, если на автомобильной резине указано ограничение 140 км/ч — то для этого автомобиля это и есть максимальная скорость на автобане.

Постов и продавцов полосатых палочек здесь нет. Зато есть мобильные экипажи, которые могут включить спецсигнал и попросить вас проследовать за ними к тому месту, где можно спокойно остановиться и провести все необходимые проверки.

На дороге полный орднунг: три полосы из которых в самой правой утюжат грузовики и фуры.

Средняя полоса предназначена для основного движения легковых автомобилей, также сюда могут выезжать грузовики для обгона своих собратьев.

А левая полоса используется только для обгона и долго занимать её не положено. Поэтому едут все чинно-благородно.

Кроме автобанов, связывающих крупные города, существуют обычные четырёхполоски: по две полосы в каждую сторону. В отличие от магистрали, которая закрыта с боков, здесь есть обочины и ограничения скорости.

И, наконец, есть так называемые «местные» дороги. Вот, например, дорога между двумя немецкими деревеньками:

Вы рыдаете? И я тоже: ровный асфальт, разметочка, светофорчик. И всё это более, чем в сотне километров от Дюссельдорфа, то есть, в глубинке.

Зная о сложностях парковки в больших городах, мы решили снять отель с парковкой в небольшом городке близ Дюссельдорфа — Метманне, и потом добираться на электричке.

Обычный западногерманский городок — чисто, зелено, спокойно. Все магазины и бары работают до 22:00. Никакой ночной жизни, все жители привыкли рано ложиться и рано вставать.

Кстати говоря, с продажей спиртного в Германии тоже есть сложности. Но если сильно припечёт — на любой автозаправке в любое время можно купить пиво и другие алкогольные напитки. Цена, правда, будет существенно выше, чем 5 евро за ящик.

Продолжение следует.

Германия. Берлин

Германия. Дюссельдорф

Германия. Ганновер

8      0