Музей Военно-Воздушных Сил в Монино

Первая фотосессия свежекупленного фотоаппарата Fujifilm HS20 прошла в Подмосковье, в поселке городского типа Монино. Именно здесь живет мой друг-военный, который прошлой осенью устроил мне экскурсию на охоту. А в этот раз повел в музей ВВС.

Музей, к слову сказать, уникальный. Здесь имеются практический все подлинные образцы военного и гражданского отечественного воздушного флота с начала прошлого века. Часть — в ангарах, а часть — на специальной площадке под открытым небом. Впрочем, чего голословничать — я вам лучше всё покажу.

В выставочном зале в тесноте, но не в обиде, расположились самолеты времен Великой Отечественной войны и более ранние модели 30-х годов. Вот, к примеру, фронтовой пикирующий бомбардировщик Пе-2.

А это — двигатель легендарных истребителей Ла-5 и Ла-7. На заднем плане — самолет Ла-7, на котором летал трижды герой Советского Союза Иван Кожедуб, сбивший более шестидесяти самолетов противника.

А вот и техника 30-х: истребитель И-15 бис, которые воевали в Испании, Китае, на Халкин-Голе, во время Финской и Великой Отечественной войны вплоть до конца 1942 года.

В знаменитый ночной легкий бомбардировщик У-2 (По-2) удалось даже заглянуть. Садится в него надо с задней кромки крыла, где предусмотрены специальные уступы.

А вот как выглядит место пилота.

Дальше мы направились в зал, где сохранился летательный аппарат, приводимый в действие мускульной силой человека — «Леталин», разработки 1931 года.

А вот зал всевозможных авиадвигателей. Некоторые из них частично разобраны, чтобы посетители смогли увидеть их внутреннее устройство.

Зал вооружения: пушки, бомбы, пулеметы. Мне особенно понравилась турельная установка с пулеметом ШКАС.

Покинув помещение, мы направились на свежий воздух. На огромном летном поле нас встретили уже более современные самолеты и вертолеты.

Прямо перед входом над нами грозно навис Ми-12, грузоподъемностью 40 тонн. Вот один из двух его двигателей с винтом.

Чтобы представить себе его размеры, достаточно посмотреть на эту фотографию: слева под крылом Ми-12 расположился МиГ-29, а справа — Су-35.

А вот первый советский серийный реактивный дальний бомбардировщик-ракетоносец со стреловидным крылом Ту-16К.

В Ту-16К хвост не пустует, ведь его экипаж составляет 6 человек.

Еще одна «тушка» — сверхзвуковой истребитель-перехватчик Ту-128.

Ан-14 — пассажирский самолет короткого взлета и посадки. Многофункциональная штука и, наверняка, неприхотливая.

В титановом корпусе бывают не только часы и мобильники, но и самолеты. Вот он, ударно-разведывательный самолет с дистанционным управлением Т-4, он же Су-100

… и его хвост.

А вот удобная вертушка для сельскохозяйственных нужд. Сзади бак для химикатов или иной жидкости.

Для любителей погрузоподъемнее — вертолет-кран. На его нижнюю платформу влезает автобус «Икарус». Или грузовик ЗиЛ-130.

Ан-22 «Антей» — первый широкофюзеляжный советский самолет, созданный для перевозки грузов, военной техники и десантирования.

Из гражданской авиации тут тоже немало экспонатов. Вот, к примеру, сверхзвуковой самолет Ту-144, советский «Конкорд».

Беспилотный самолет-разведчик М-141 «Стриж», разработанный в ОКБ Туполева.

И напоследок еще один интересный экспонат — прообраз космического «Бурана» — «ЭПОС» или «Экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет», вторая ступень космической системы «Спираль». Его длина всего 8 метров, вес — 4,5 тонн.

Это лишь двадцатая часть экспонатов музея, на остальное просто не хватило времени. Да и погода была «нефотографибельная» — пасмурное небо, накрапывающий дождь. Обязательно посещу музей еще раз, в солнечную погоду. Разумеется, фотографий в этом случае будет значительно больше.

102      0