Смерть печатникам, или Как сделать говновизитку

Здравствуйте, мои милые дилетанты от полиграфии. Сегодня я расскажу вам, как правильно сделать макет визитной карточки, да такой, чтобы всем чертям тошно стало.

Визитки, как вы знаете, бывают двух размеров — 90 на 50 миллиметров — стандарт, и 85 на 55 миллиметров — евростандарт. Тут уж ничего не поделаешь. Зато в остальном можно вволю поизголяться.

1. Выбор программного обеспечения

Наиболее популярными программами были и остаются Microsoft Word и Microsoft PowerPoint. Несмотря на то, что они не предусмотрены для изготовления полиграфической продукции, данное ПО содержит массу «красивостей» в виде чудных теней, генератора фантастических надписей и, конечно же, огромное количество рамочек и обводочек.

Перед такими возможностями всякие CorelDraw и Adobe Illustrator выглядят бедными родственниками в королевском дворце.

2. Подбор шрифтов

Классика жанра — шрифты Arial и Times New Roman. Такие визитки поражают своей новизной и оригинальностью, а корявые межбуквенные интервалы режут глаз даже ребёнку. Особо продвинутым могу порекомендовать Impact — помахивая такой визиткой перед глазами даже самого устойчивого человека, можно его зомбировать.

Если вам ещё не надоело играть шрифтами, попробуйте Betina Script — редкий гражданин останется равнодушным, пытаясь прочитать изысканную тайнопись.

Также уместны каллиграфические шрифты со всякими завитушками: особенно хорошо набирать ими контактные данные, главное, сделать размер шрифта поменьше.

Не забудьте применить достаточное количество эффектов в виде теней и контуров — это наиболее полно украсит вашу визитную карточку.

3. Фон и рамка

Белый фон — это прошлый век, когда типографские машины не могли выдать быстро и дёшево всего многообразия цветов. Теперь можно всё: залейте визитку всеми цветами радуги, градиентами и полупрозрачностями.

Для более скучных хочу посоветовать серый или иной ненасыщенный фон: заметили, как он классно выглядит на экране? Требуйте такого же результата в цифровой типографии, ни в коем случае не верьте, когда работники полиграфии будут убеждать вас в том, что современная техника не в силах точно повторить цвета с монитора.

Особый шик вашей визитке придаст рамочка, равноудалённая от краёв визитки на 3-5 мм. Применяйте её всегда и везде, ниже я объясню, почему.

4. Вылеты и безопасные поля

Если вы случайно, хотя я вам этого не рекомендую, заглядывали в технические требования какой-нибудь типографии, то могли обнаружить там такие термины как «вылеты» и «безопасное поле».

Да-да, это тот самый абзац, где говориться о том, что задний фон должен «вылезать» по 2-3 мм с каждого края визитки, а значимые элементы — буквы, логотипы — наоборот, отступать от края на 5-6 мм.

Читали? Забудьте! Это всё от излишней лени типографских работников. Им, видите ли, недосуг с любовью вырезать каждую из сотни ваших визиток с печатного листа, они грубо и дерзко рубят их сразу пачечками. Конечно же, бумага может немного сдвинуться и тяжёлый острый нож гильотины срежет часть фирменного знака, который вы красиво расположили у самого края карточки.

А уж если визитка двухсторонняя, так и цифровой принтер может сдвинуть стороны относительно друг друга. И тут нам на помощь приходит рамочка, о которой я упоминал выше: все эти сдвиги, допуски и припуски отразятся на ней соответствующим образом и вы увидите, насколько небрежно печатают промышленные цифровые машины.

Требуйте качественной продукции, всё должно выглядеть как у вас на экране!

5. Отправка макета в типографию

Чтобы распечатать визитку, нужен электронный макет — файл. Вы, конечно, можете отправить его в том формате, который вы делали, но невежливые сотрудники полиграфии могут потребовать от вас какой-то «пэ-дэ-эф» или «вектор в кривых».

Можно просто сделать скриншот с экрана, ведь на нём так хорошо всё видно, сохранить картинку как PDF и выслать по почте.

Но можно поступить ещё проще: переименовать свой файл, применив ему расширение “.pdf” — и всего делов! Там разберутся, не зря же они берут с вас деньги!

Чуть не забыл про цветовое пространство. Наверное, вы знаете, что существуют несколько цветовых пространств. Монитор, на котором вы любуетесь визиткой, использует RGB: оно выглядит ярче и интенсивнее CMYK, которое используют зануды-полиграфисты. Чтобы не потерять цвета, обязательно сохраняйте свои макеты в RGB и требуйте полной идентичности картинки и готовой продукции.

Успешно пройдя этот увлекательный квест, вы получите на руки чудесную и уникальную говновизитку, которой позавидуют главы международных корпораций и президенты. Также вы заработаете плюс сто к своей карме среди печатников типографий, куда вы обращались для изготовления своей неповторимой визитной карточки.

Помните, что профессиональные дизайнеры-полиграфисты существуют лишь для того, чтобы выманить у вас немножечко денег, отдав взамен макет скучной и строгой визитки, которых в мире бизнеса миллиарды.

1054      0