Вдумчиво о личном плей-листе

Возможно, кто-то слушает определенную музыку из-за красивой мелодии, броского текста, няшности исполнителя, «трендовости»… Но, я уверен, большинству нравится музыка, с которой ассоциируются определенные, чаще всего приятные, моменты личной жизни.

Детство мое прошло в аскетичные 80-е, когда музыка была строго дозирована. С эстрады по очереди надрывались Пугачева с Леонтьевым, в перерывах их сменяли Кобзон, Лещенко и Антонов. За винилами Modern Talking выстаивали десятичасовые очереди. Обладатели бобинников и кассетников кооперировались и устраивали звукозапись, тиражируя очередную западную новинку, опутанные проводами с пятиштырьковым разъемом.

Из детства я вынес «Снег кружится» — ВИА «Пламя». Эту песню включали на праздники, взрослые танцевали, улыбались, смеялись… Было хорошо. И сейчас, слушая ее, у меня теплеет на душе.

Мимо Владимира Семеновича я тоже мимо не прошел: у нас дома были два первых концерта Высоцкого на винилах, а остальные десять я упрашивал родителей приобрести исключительно ради завершения коллекции. Однако, больше всего запомнились и понравились песни именно из первых двух альбомов: «Лирическая», «Скалолазка», «Песня о госпитале», «Парус»

А еще в дискотеке (в полиэтиленовом пакете) лежала приобретенная по большому блату с черного хода пластинка «Modern Talking». Поэтому Дитер Болен и Томас Андерсон занимают не последнии позиции моего плейлиста.

Своей любовью к русскому року я обязан старшему брату. Денно и нощно (если не было родителей) в нашей квартире играли «Алиса», «ДДТ», «Пикник»… Но, почему-то, больше всего мне нравились «Диалог» — «Мост» (обалденное соло бас-гитары) и первый концерт группы «Черный кофе».

В восьмом классе мне пришлось перепрофилироваться с немецкого языка на английский. И нашел у товарища какой-то самоучитель где, помимо заданий и упражнений, были несколько текстов «The Beatles» — «Yesterday», «Sixty Four», «Michelle»… и кассета с этими песнями. Стоит ли говорить, что я в одночасье стал фанатом ливерпульской четверки. Кстати, первой песней, которую я оцифровал через SoundBlaster в формат Wav в 22 кГц была «Yesterday»…

Старшие классы были насквозь пронизаны вечеринками, вином и медляками «Scorpions» и «Eagles». Совсем недавно обнаружил, что кроме «Hotel California» у Иглз есть и другие песни.

Первые альбомы «Руки вверх» явились достойным звуковым фоном к встречам одноклассников: «Студент», «Чужие губы»… А на гулянках все чаще и чаще звучали «Демо» и «Стрелки».

На «Машину времени» я наткнулся случайно — кто-то принес мне на работу диск «Лучшие песни». И если «Поворот» и «Скворец» я слышал ранее, то «Она идет по жизни смеясь», «Наш дом» и «Костер» стали для меня откровением. А за окном набирал силу «Перекресток».

Чиграков обнаружился совершенно случайно, в стопке кассет, купленных, чтобы скоротать время в автомобильной поездке. Именно с «Бомбардировщиков» началась моя любовь к «Чиж и К».

Почти также, со сборника в машине приятеля, началось увлечение Лагутенко и Васильевым: «Утекай» и «Орбит без сахара» открыли для меня «Мумий Тролль» и «Сплин». Кстати, последние их альбомы меня совсем не впечатляют.

«Божья коровка» появилась неожиданно: благодаря халявному билету на концерт. В середине выступления полил дождь. Концерт проходил на открытом стадионе, но группа стоически продолжила программу песней «Радуга». И, о чудо, к концу композиции тучи рассеялись и на небе засверкала радуга! И вообще первые концерты у них хороши — от «Гранитного камушка» до «Встречи с любимой женщиной».

«Сектор Газа», как и любую запрещенную моралью и обществом группу, в начале 90-х слушали все. Но вспомнить ее мне захотелось лишь в середине 2000-х: «Лирика», «Туман», «Демобилизация», «Казачья»…

Попадаются в моем плейлисте и случайные песни: из 80-х, из 90-х, из 2000-х… И каждая песня с чем-то связана. Можно перечислять до китайской пасхи.

Незаслуженно забыл я Кай Метова, Ляписа Трубецкого, Кар-мен, Високосный год, ЖукОв, Несчастный случай, Максима Леонидова, Комбинацию, Arash, C.C.Catch, Arabesque, Depeche mode, Технологию, Bony M, Наутилус Помпилиус и дальше, и дальше…

Совсем, совсем забыл про Виктора нашего Цоя. Интерес к нему возник после просмотра фильма «Асса». Финальные кадры, Цой стремительно выходит на сцену и начинает петь «Перемен». И вокруг него огромная толпа людей с зажигалками… Где-то слышал, что режиссер долго ломал голову, как устроить массовку: денег в бюджете фильма было в обрез, на статистов не хватало. И тогда кто-то сказал: а зачем столько денег? Взял у режиссера шесть копеек «двушками» и сделал три звонка, с сообщением, что во столько-то в таком месте будет петь Виктор Цой. Сколько народу пришло можно увидеть в фильме.

Несколько позже я ждал кого-то в музыкальной студии Дворца Пионеров. Ждал долго, часа два. И всё это время какие-то ребята на гитарах и барабанной установке репетировали: «Дом стоит, свет горит. Из окна видна даль…» Песня запала в душу. Оказалось — Цой.

С удовольствием слушаю любую его песню. Из самых любимых — «Восьмиклассница», «Мои друзья всегда идут по жизни маршем», «Бездельник», «Муравейник», «Когда твоя девушка больна», «Стук в дверь», «Красно-желтые дни»

219      0