Горящий аэробус заходит на посадку. Для многих это трагедия, а для съемочной группы, случайно оказавшейся в аэропорту — информационный повод для сюжета.
Эксклюзивные кадры должны быть переданы в телестудию и смонтированны для эфира: тогда рейтинг программы новостей несомненно вырастет и, как следствие, принесет доход компании. Именно поэтому журналисты слывут людьми циничными и беспринципными. Обыватели называют их стервятниками, но сами спешат к телевизору — ведь спустя несколько секунд они увидят, как тушат самолет и спасают пассажиров.
Обывателю невдомек, что будь журналист более восприимчив к чужим бедам и радостям, он не смог бы выполнять свою работу. Между тем профессиональная деформация не мешает работникам камеры и микрофона быть обыкновенными людьми: делать карьеру, заводить семью, любовницу, плести интриги, смеяться, плакать…
Один из героев романа — Кроуфорд Слоун, ведущий новостей — широко известен миллионам телезрителей. Именно поэтому на его персону обратила внимание перуанская террористическая организация «Сендеро луминосо». Но объектом похищения становиться не он сам, а его семья.
Несмотря на собственный постулат — «заложники обречены» — Кроуфорд делает всё возможное для спасения своего отца, жены и сына. Благодаря профессиональному умению добывать и анализировать информацию, его коллеги-журналисты в своем расследовании заходят намного дальше ФБР. А коллега Слоуна — телерепортер Гарри Партридж — отправляется в Перу, чтобы найти и освободить заложников.
Этот роман Артура Хейли я считаю одним из лучших. Может, потому что он более современен, чем предыдущие, а, может, потому что я имею причастность к журналистике. В любом случае — к прочтению.