Чтобы туристы приезжали — их надо любить

Вижу, в Казахстане рьяно взялись за продвижение туризма, но опять, почему-то, через жопу: показали красивые виды, но не упомянули, что туристов до сих пор не ждут.

Я не раз говорил, и повторю: чтобы туристы приезжали — их надо любить. Всей страной, или хотя бы её частью, в которой эти туристы нужны.

Давайте проверим эту любовь. Вот три вопроса:

  1. Если в Казахстане я подойду к полицейскому и спрошу на английском, как пройти в библиотеку/бар/музей, куда меня пошлют?
  2. Могу ли я быть уверенным, что такси в Казахстане отвезёт меня куда нужно и по разумной цене, узнав, что я турист?
  3. Если я люблю ночные прогулки, сколько у меня шансов вернуться в гостиницу живым, здоровым и с бумажником, прогулявшись по какому-нибудь казахстанскому городу?

Вчера я вернулся из своей любимой Болгарии. Довольно большой процент её ВВП — это туризм. На курортах очень много европейцев, есть и россияне, и украинцы.

И нас всех любят. Или делают вид, неважно. В местах скопления туристов огромный сервисный пласт, начиная от такси и заканчивая сувенирами. И в каждом таком заведении понимают языки. Вот честно, за все четыре года я не встретил языковой проблемы, пользуясь русским, английским или немецким языком. Тебя поймут и постараются помочь.

Таксисты, конечно, продуманы, как и везде. Как-то раз с меня содрали 20 евро за поездку в 1 км. Но при этом таксист, узнав, что я из Петербурга, похвалил мой город и даже спел мне песню Корнелюка из Бандитского Петербурга. И, честно, у меня даже не нашлось злости, когда он назвал баснословную стоимость поездки. Поторговались, сошлись на половине, на том и разошлись.

Полицию я видел раза три, проезжал мимо автомобиль. Пеших полицейских я видел только один раз: они что-то объясняли пьяному англичанину, при этом улыбаясь.

У моей знакомой, живущей на курорте, сын 11 лет ходит в школу. Нет, ездит. Сначала на городском автобусе до автовокзала, потом на междугороднем до Бургаса. Один. Туда и обратно. Каждый день. За несколько лет его никто ни разу не побил, не отжал мобильник.

Одним из слабых мест в предыдущие годы был зал досмотра в аэропорту. Хмурые охранники и персонал, кричали, останавливали, ругались по-своему.

В этом году, войдя в этот зал, я услышал смех. Человек, помогавший раскладывать в контейнеры вещи для просвечивания, общался с пассажиром:

— Коньяк, виски, бренди, ракия везём? Как нельзя? Кто сказал? Не может быть, я разрешаю! Всё можно!

Зал лежал, огромная очередь хихикала. На другой стойке другой сотрудник помогал складывать косметику в специальные пакетики, так положено. Улыбался, что-то говорил чопорной даме на английском.

В общем, и этот момент они, как я вижу, победили.

Они просто любят нас. Понятно, что не безвозмездно, но любят. Мы же приедем снова на следующий год и привезём ещё больше денег, да?

Чтобы туристы приезжали — их надо любить обновлено: 16:23, 23 сентября 2018 автором: Иван Правдоруб