Дуэль оркестров, или Как я в консерваторию ходил

13 ноября у меня состоялось культурно-развлекательное мероприятие — поход в Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского.

Сам бы я ни в жисть не решился переступить порог храма классической музыки, но сподвиг меня на это Максим Ван, который приехал в Белокаменную в составе Симфонического оркестра Казахской национальной консерватории имени Курмангазы. Естественно, столь значимое событие я пропустить не смог, тем более, что Макс вез мне приятный сюрприз — казахстанский коньяк, по которому я ужасно скучаю.

Накануне я решил озаботиться билетом в консерваторию, но все онлайн-кассы уже прекратили продажу на данное мероприятие. И мне оставалось лишь надеятся, что концерт не трендовый, и лишний билетик все-таки достанется.

13 ноября утренней лошадью ночным поездом я приехал в Москву. Быстро добрался до своего товарища в Подмосковье, позавтракал, немного подремал и вернулся в Нерезиновую. На метро добрался до Александровского сада близ Красной площади, откуда до консерватории рукой подать. Поднялся по Большой Никитской, сплошь заставленной автомобилями и, наконец, увидел нужное мне здание.

После мерзкого холодного ветра теплый вестибюль консерватории показался мне филиалом Африки. В кассе узнал, что билетов на «Дуэль оркестров» — именно так называлась программа наших земляков — осталось несколько штук, в партере, по 800 рублей. Это были одни из самых дорогих, а вообще цена колебалась от 300 до 1000 рублей. На балконе бы было и дешевле, и обзор получше, но выбора не было.

Оставшееся до концерта время я решил убить гулянием по Красной площади. На подходах к ней я обнаружил Ленина — в пиджачке, кепочке и с красным бантом в петличке. Ленин хитро щурился, при разговоре грассировал, в общем — вечноживой. Все желающие могли сфотографироваться с ним, так же как и со стоявшими неподалеку белкой из Ледникового периода и Микки-Маусом. Такое вот фото-трио. А живого Путина не увидел: только вырезанного из картона в полный рост.

Испив кофей в Охотном ряду, я вернулся к консерватории, куда уже стали съезжаться земляки на машинах с дипломатическими номерами. С билетами было мало, в основном все проходили по пригласительным. А около входа крутилась молодежь, клянчившая «лишний билетик». Что ж, я рад что подобные культурные мероприятия в Москве все-таки востребованы.

На минутку удалось увидется с Максом: он отдал мне «привет с родины», сказал, что меня ждет незабываемое шоу и умчался готовится к концерту.

На входе в консерваторию меня поджидала засада: охрана заявила, что с бутылками, хоть и благородного напитка, в зал нельзя по соображениям безопасности. На мой вопрос, можно ли их сдать в гардероб, охранник улыбнулся и предложил оставить их у себя в специальном ящике. В особую тетрадь записали мою фамилию, содержимое пакета и я, наконец, оказался в фойе, которое буквально кишело казахской диаспорой.

Внутри консерватория шикарна, впрочем, как и все старинные здания Москвы: широкие лестницы, лепные украшения, богатая отделка, огромные люстры.

Но вот прозвенел первый звонок и народ потянулся в зал. Немного коробило «саламканье» и «обнимашки» земляков друг с другом: в чертоге культуры это выглядело как-то неэстетично. Еще больше поразило, что кое-кто пришел с дошкольниками. Не знаю, чем руководствовались их родители, но детям явно концерт был, что называется, по барабану: одна семья сидела прямо передо мной, и их младший сын весь концерт играл в телефон. Мне думается, пригласительные раздавали пачками и бесплатно. Лучше бы пустили тех, кто остался без лишнего билетика.

На сцене, за музыкантами — мега-орган работы мастера Аристида Кавайе-Колля. Говорят, дает 100 очков экспириенса и плюс пять к гениальности всем, кто выступает на этой сцене.

Перед началом всех нижайше попросили выключить мобильные телефоны или поставить бесшумный звонок. Как вы думаете, какой звук я услышал во время одной из увертюр? Правильно, Нокия! Было мучительно стыдно, тем более, что в зале сидели и настоящие ценители классической музыки.

Но вот начался концерт.

Не стану мучить вас длинными произведениями: звук с фотоаппарата не айс, тремор рук присутствует, поэтому привожу лишь отрывки для общего развития и целостности картины.

Следующая вещь мне безумно понравилась. Я даже и не думал, что из народных инструментов можно извлекать такое!

Ну и кюй — куда же без него!

В первом отделении, каюсь, чуть не задремал. Но во втором, когда началась обещанная «битва» народных и классических иструментов, я буквально кайфовал от искусства музыкантов.

А вот тут прямо видно, как «перебрасываются» музыкой оркестры.

Фигаро здесь…

… Фигаро там!

Ответ классикам:

Танцуют играют все!

И напоследок…

Очень хотелось пообщатся с Максом, но время было уже к 10 вечера — пора было ловить последнюю электричку, чтобы уехать в Подмосковье.

Но, думаю, не последний раз. Макс, спасибо тебе и твоим коллегам за отлично проведенное время!

Дуэль оркестров, или Как я в консерваторию ходил обновлено: 23:36, 18 ноября 2012 автором: Иван Правдоруб