И снова на просторах Казнета начинается вой по поводу предстоящего ЕНТ.
Я, как и в прошлом, и позапрошлом году, также считаю, что сие действо (ЕНТ) — долбоебизм высшей степени.
Ибо ЕНТ проверяет не интеллект школьника, а способность к заполнению специальных бланков, не более того. Выдернутые из контекста вопросы ни в коей мере не способны проверить полученные знания, а уж желание будущего абитуриента учится, расти и продвигать науку — тем более.
Совершенствуя ЕНТ, изничтожая коррупцию в этой сфере, забирая у школьников мобильные телефоны, плейеры и прочие гаджеты, мы добиваемся лишь совершенствования технологий дачи взяток должностным лицам.
Кстати, иногда и взятки давать не надо. Отделы образования настолько зависимы от хороших результатов тестирования — за это их минобраз по головке гладит — что закрывают глаза на шпаргалки и звонки прямо из аудиторий. Это неискоренимое желание «повысить показатели по сравнению с прошлым годом» превалирует над качеством проверки зананий. Так что число «золотобельгийцев» будет, как следствие, неуклонно расти, при этом не являясь достоверным показателем качества образования.
Несколько более продуктивным инструментом проверки знаний является российское ЕГЭ (Единый государственный экзамен). Несмотря на то, что россияне также поливают жидким стулом свое «трехбуквие», принцип тут несколько иной: закрашиванием кружочков не обойдется.
Задания ЕГЭ имеются 3-х типов:
«А» — с выбором правильного ответа из четырех предложенных (заданий этого типа нет в ЕГЭ по математике, литературе и иностранным языкам);
«В» — с кратким свободным ответом (словосочетание или число);
«С» — с развернутым свободным ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции).
Как вы уже поняли, метод «научного тыка» тут не прокатит — тут думать надо. Хотя, я думаю, при наличии связей с устроителями и энного количества денег, всё решается без проблем. Но, согласитесь, данная система более объективна, нежели ЕНТ.
Ну а самым объективным способом проверки знаний и, самое главное, желания учиться, я считаю старый добрый экзамен. Личное общение абитуриента с преподавателем намного продуктивнее, чем разнообразные тестирования. Потому как разглядеть в человеке желание учиться и продвигать науку может лишь человек.