Легких путей я не люблю. Какое удовольствие сесть в Павлодаре на самолет и спокойно долететь до Москвы?
Правильно, никакого. Поэтому, я решил разнообразить свое путешествие некоторыми коррективами.
Во-первых, следовало собственной пятой точкой проверить электричку Павлодар-Астана. Взял билеты на те места, что подороже, и был приятно удивлен — новые вагоны, вполне комфортабельные откидывающиеся кресла. Не отыскал места для курения, видимо, оно в вагоне-баре. Но идти туда было лень, поэтому ограничился перекурами на станциях, которых, кстати, было всего две — в Экибастузе и Ерментау. За счет этого и довольно приличной скорости поезд ехал всего шесть часов вместо семи-восьми, которые идет обычный пассажирский поезд.
Правда, с температурой не заладилось: накануне погода «обрадовала» павлодарцев дождем и резким похолоданием — в вагоне было как в вытрезвителе. На резонные жалобы пассажиров проводник вежливо отвечал, что «отопительный сезон» наступит лишь в октябре.
* * *
В столице у меня состоялось несколько встреч, поэтому до вечера время пролетело незаметно. Столичный аэропорт порадовал бесплатным вай-фаем, вполне приличным по скорости. На Ювижне, как обычно в последние месяцы, читать было нечего, поэтому ноутбук отправился в рюкзак.
Про цены на кофе и бутерброды говорить не буду — и так все в курсе. Только напомню, что в зале отлета тарифы еще выше.
На этом мои транспортные эксперименты не закончились. В этот раз, вместо любимой AirAstana я взял билет Трансаэро — для сравнения.
Не знаю, кому как, но наша авиакомпания мне понравилась больше: сервис несравненно лучше, стюардессы — привлекательнее. Ко всему прочему A-319 я в прошлый раз перенес лучше, чем Boeing — уж очень шумит он, зараза, особенно на взлете. Смог заснуть только когда легли на курс.
В следующий раз полечу родной компанией.
Кроме того, в этот раз я прилетел в Домодедово. По сравнению с международным сектором Шереметьево-2 он напомнил мне восточный базар — из самолета нас погрузили на автобус вместо того, чтобы подать уютный «рукав». Промчавшись по взлетному полю не хуже алматинских шумахеров-маршруточников, мы приехали к терминалу. Все столпились около четырех кабинок паспортного контроля, VIPов оттерли в самый конец очереди. Кто-то из пассажиров доказывал, что в кабинках с надписью «Только для граждан Российской Федерации» иностранцев обслуживать не будут. Я осмотрелся — других кабинок не было, поэтому встал к той, где очередь была покороче.
Приятно удивило, что отпала необходимость заполнения миграционных карт — теперь их заполняют сами пограничники на компьютере и распечатывают на принтере.
Получив миграционную карту и штамп в паспорт, я на удивление быстро получил багаж и направился к выходу. Почти все прилетевшие сломя голову кинулись к кассам аэроэкспресса — скоростному поезду, доставляющему приехавших на станцию метро Павелецкая. Не поддавшись на общее сумасшествие и стремительные скачки в сторону красных комфортабельных вагонов, я взял билеты на обычную электричку со скамейками. Пусть она едет почти в два раза медленнее, зато посмотрю на москвичей и замкадышей.
Вход на перрон — по билету, через специальные турникеты, считывающие штрих-код с билета. Почти сразу приехала электричка, из нее толпами повалил народ, спешивший в аэропорт. Пропустив поток, я вошел в вагон. Конечно, комфортабельными креслами не пахло, но сидения, хоть и твердые, были вполне приличными. Зашли еще несколько человек, и мы поехали.
Провел немало веселых минут, пытаясь разобрать, что бубнит в микрофон машинист. Например, только с третьего раза я догадался, что «орждриват» это «осторожно, двери закрываются», «брлво» — «Бирюлёво» и так далее. Кроме того он нещадно «акал», поэтому названия станций я мог достоверно узнать только из указателей на платформе. Кстати, очень удобно, таких указателей по два-три на платформе, они хорошо видны из окон вагона и на каждом две стрелки в разные стороны, показывающие направление «В Москву» и «Из Москвы».
Контингент обычной электрички, в отличие от пафосных персон аэроэкспресса — обычные люди: молодежь, люди постарше, пенсионеры. Кто-то читал, кто-то дремал, многие сидели в наушниках.
Вошел контроллер. Вместо того, чтобы долго разглядывать мелкие цифры на моем билете, она достала ручной сканер и, по штрих-коду, проверила валидность талона на данную поездку — все просто.
Рельс становилось все больше и больше, началась Москва-Товарная, а следом — и Павелецкий вокзал, конечная остановка. С Павелецкого, оказывается, просто так не выйдешь — кругом турникеты. Я так сам и не догадался, что туда нужно не карточку метро прикладывать, а билет электрички, на которой приехал — мне дежурный вокзала подсказала. Хорошо, что не избавился от билета, когда выходил из вагона, так бы и остался на вокзале.
В метро — очередь человек в пятьсот. Судя по продвижению, в очереди можно было простоять минуть двадцать или больше. Зато вокруг бегали мужички и предлагали карточки на одну поездку за 50 рублей. Узнав, что на самом деле билет стоит 28 рублей, я не счел переплатой озвученную сумму, сунул полтинник, получил карточку и спокойно прошел в метро.