Немного ликбеза для шпиономанов и сторонников различных теорий заговора.
Обычно люди удивлены, когда с экрана на них сыпется поток рекламы товаров и услуг, про которые они думали, но явно не озвучивали.
И начинается: за мной следят, все под колпаком, Цуккерберг смотрит на тебя и всё такое прочее.
Ну ёпт, вы сами виноваты. Есть несколько причин, почему вам предлагают то, что у вас на уме.
1. Наиболее явная причина — поисковые запросы. Поищите чего-нибудь про ремонт — и Гугл задолбает вас всякими Петровичами и Максидомами. Причём, чем конкретнее запросы, тем более конкретные товары вам будут предложены.
2. Мой товарищ хотел на день рождения зажигалку известного бренда. Какую-то там ограниченную серию. И вот за неделю до даты ему начинают показывать рекламу с зажигалками. Причём, именно с такими, какие он хотел. Он в шоке — это была тайная мечта, которую он интернету точно не доверял.
И вот он уже ищет шапочку из фольги, глушители радиоволн и свинцовый фартук, стараясь не попадать в зоны видеонаблюдения и оставив дома все гаджеты.
Выяснилось всё просто: мой допрос с пристрастием показал, что мечта была озвучена в кругу семьи, а ленивый взрослый дитёнок загуглил, где купить такие зажигалки. С домашнего вайфая. Вот и просочилось.
3. Есть, конечно, вообще необъяснимое: «Ничего не делал, только зашёл!» — в магазин или офис. Но и оно объясняется очень просто.
На всех сервисах онлайн-карт есть масса волонтёров, которые отмечают на карте различные бутики и торговые точки.
А в настройках таргетинга рекламы можно указывать географическое положение тех, кому рекламу надо показывать. Например — в радиусе 1-2 км от офиса.
Ваш смартфон постоянно определяет ваше местоположение. Даже если вы выключили GPS — идёт привязка к ближайшей вышке мобильной связи либо к известному системе вайфаю.
Поэтому определить, что вы минуту назад были в Розовом кролике или в Сбербанке — пара пустяков. Я сам офисы Сбербанка обхожу стороной — потом посты в ленте неделями висят.
Подытожу: пока вас никто не видит и не подслушивает. Это сложно и энергозатратно. Но это только пока. Никто не знает, что будет дальше.
P.S. А что-то я и сам приссал от искусственных интеллектов после вчерашнего поста. Вечером молча думал о старости и об отдыхе. И нате вам: утром контекстная реклама предлагает пансионат для пожилых людей и сервис продажи авиабилетов. Пойду, наверное, за шапочкой из фольги.