О дизайне и дизайнере

Садясь на переднее левое кресло орловского троллейбуса, я испытываю ностальгию: перед моими глазами оказывается схема движения электротранспорта в нескольких красках. От схемы веет Брежневым, социализмом и военной картографией. Даже страдающим географическим идиотизмом понятно, куда ведет тот или иной маршрут.

Но вот совсем недавно одна из сотовых компаний «подарила» троллейбусам новую полноцветную схему. Со своей рекламой, разумеется…

Увидев ее, я завис минут на пять. А потом представил, как творец сего, испытывая муки творчества, креативил направо и налево, изобретая новый велосипед с треугольными колесами, рессорной подвеской и подушками безопасности.

Дизайнер брезгливо, двумя пальцами, взял ветхую схему и недовольно сморщился:

— Фу-у-у-у, прошлый век… Неконцептуальненько. Нужно все менять. Кардинально. Во-первых, надо скруглить углы. Как… как… как в схеме московского метрополитена! Да!

Дизайнер быстро набросал эскиз и заметно повеселел:

— Вот, совсем другое дело! Центральное кольцо так похоже на Садовое! А остальные — на мини-МКАДы. Теперь цвета…

Дизайнер открыл палитру и стал перебирать цвета:

— Черный цвет – слишком траурно. Тем более, что это цвет логотипа заказчика. Впрочем, пусть будет… Зеленый тоже не подходит. Это цвет рухнувшей надежды. Лиловый – нет! Пусть в лиловой машине разъезжает начальник угрозыска…

Дизайнер, сам того не замечая, стал цитировать Ильфа и Петрова, креативный ум бешено работал на полную мощность.

— Идея!!! Пастельные тона! Это же так гламурно и современно! Ни к чему эти однозначные цвета. Подумают еще, что я использовал только часть палитры…

Скоро эскиз наполнился мягким многоцветием. Издалека получался дивный узор, напоминающий то ли андронный коллайдер, то ли неизвестную картину великого Пабло.

— Вот как чудненько получилось… Теперь накидаем торговые точки заказчика… Есть… Что-то забыл… А, блин! Номера маршрутов и названия остановок!

Шрифт «Ариал» смотрелся современно, но скучно.

— Надо добавить креатива. Пусть промежуточные остановки будут другим шрифтом! Моим любимым «Импактом». Да, читается плохо, зато как смотрится! И номера маршрутов им же. Ну и что, что восьмерка похожа на тройку… Почти рядом же ходят…

Схема приобретала все более и более футуристический вид. Для разнообразия Дизайнер выделил некоторые остановки полужирным шрифтом.

CapsLock заедало, поэтому названия конечных остановок пошли прописными. Не вовремя сунувшийся в монитор корректор заявил, что нужно добавить «ул.» и «им.», а также «б-ца». К тому времени разлитый на клавиатуру кофе просох, CapsLock самопроизвольно отключился. Нажимать «Shift» было лень — сойдет и так. Не хотелось и исправлять «слэш» в обозначении «б\н»…

Рабочий день подходил к концу. Заказчики уже стояли у дверей… С последним ударом часов Дизайнер отдал флешку в руки клиенту: «Можно в печать!».

О дизайне и дизайнере обновлено: 21:44, 23 мая 2012 автором: Иван Правдоруб