Вези, такси!

Больше всего павлодарцы, и стар, и млад, обожают экстремальные виды спорта. Одним из таких является поездка в маршрутных такси в час «пик». Казалось бы, садись себе спокойно в большой и удобный автобус. Но горожане к легким путям не приучены. Мало того, за такую разминку они готовы переплачивать по пять тенге.

Правила игры

Зимой и летом, в мороз и зной, павлодарцы, томясь на остановках и вдоль проезжей части, всматриваются вдаль: когда же подъедет микроавтобус с заветными цифрами на лобовом стекле? Неискушенные спортсмены заранее готовят монетки. Они не знают, что особое удовлетворение получаешь именно от самого процесса доставания наличности из бокового кармана джинсов или объемной сумочки.

Но вот вдалеке показывается маршрутка. Оценивая на глаз тормозной путь, любители экстрима рассеиваются по остановке. Каждый втайне надеется, что именно с его места бежать до микроавтобуса будет дальше всего.

Маршрутка останавливается около какого-нибудь неудачника и он, обреченно, сдвигает дверь: скорее всего ему придется просидеть всю дорогу на сидении, не получив всей полноты ощущений.

Наиболее удачливый подбегает к транспорту последним. На его счастливую долю достается самый важный процесс: трамбование спортсменов в салоне маршрутки и закрывание двери сзади на ощупь.

Поехали! Подыгрывая чемпионам, водитель иногда рвет с места. Задача спортсменов при этом маневре — найти опорную точку либо поручень. Ручка сверху (для открывания люка) для этого не подходит: она слаба и ненадежна, а при ее порче участника дисквалифицируют и ссаживают с маршрута.

Далее следует разминочная игра «Передай за проезд»: на ловкость, реакцию и знание азов математики. Если, не дай бог, маршрутка пустая, профессионал сразу проходит в конец микроавтобуса и пытается уговорить сидящих впереди передать деньги водителю: это развивает харизму и навыки общения.

Двухметровые чемпионы тем временем принимают позы для медитации, в виде буквы «Г» или других символов алфавита — в таком состоянии им нужно простоять от 5 до 20 минут. Не повезло тем, чей рост ниже метр шестьдесят: им приходится стоять в салоне во весь рост. Зато они могут наблюдать субкультуру маршрутного такси — надписи «Не хлопай дверью», «Остановок тута и здеся нету», «Место для удара головой», «Кричите громче, водитель глухой» и так далее.

Водитель тем временем исполняет пируэты на дороге, обгоняя ползущий транспорт, одновременно принимая деньги и выдавая сдачу. Наиболее маститые гуру при этом разговаривают по мобильнику и переключают радиостанции на автомобильном приемнике. Это о них придумали знаменитый анекдот: «В результате эволюции у водителей маршруток выросла третья рука и глаз на затылке».

Зимой любителям экстрима дается дополнительный бонус: «Угадай остановку». Победить можно, раскорябав дырочку в замерзшем стекле или уловив голос водителя с названием остановки.

Но все хорошее рано или поздно заканчивается и спортсмен достигает нужной остановки — персонального финиша. Теперь он, получивший массу эмоций и адреналин в кровь, шагает на работу или домой. Сна (или вечерней усталости) как ни бывало!

Не могу не упомянуть, что подобный вид спорта возможен лишь в определенное время суток: в часы «пик». Но иногда водители идут навстречу припозднившимся — после семи вечера часть микроавтобусов добровольно покидает линию, создавая все условия для этого увлекательного соревнования.

А они против!

К сожалению, некоторые люди до сих пор не поняли полезности данного спорта. На сегодняшний день есть немало его противников. Один из них — дорожная полиция. Видимо, завидуя спортсменам, инспекторы пытаются пресечь попытки водителей запустить в салон больше людей, чем сидячих мест в маршрутке. Естественно, это не способствует массовому развитию спорт-направления. Но многие водители все-таки идут навстречу спортсменам и, на свой страх и риск, выполняют пожелания народа. А ведь это грозит шоферам серьезным штрафом!

Но, как мы знаем, народ любит своих героев. Так, 3 ноября прошлого года в Днепропетровске инспектор ГАИ, остановив маршрутное такси за нарушение правил проезда перекрестка, начал составлять протокол. Вдруг из салона маршрутки в состоянии алкогольного опьянения вышли трое неизвестных лиц, начали избивать сотрудника милиции, бутылкой с пивом нанесли ему удар по голове. В результате 35-летний инспектор попал в больницу с рубленой раной головы, открытой черепно-мозговой травмой и сотрясением головного мозга.

Надуманную тревогу бьют и врачи-травматологи. Якобы, даже при незначительном ДТП у стоящего в салоне маршрутного такси есть много шансов сломать себе руки-ноги или получить травму головы и шеи. Но, позвольте, это же спорт! И, как в каждом виде, есть вероятность травматизма: вон, российская бобслеистка Скворцова даже на санках в жуткую переделку попала. Кстати, не стоя, а даже лежа.

От имени всей команды профессионалов-маршруточников заявляю, что если городские власти пойдут на поводу у противников этого вида спорта и станут сокращать или вообще убирать маршрутные такси, мы моментально организуем митинг около городского акимата и будем отстаивать свои права!

Вези, такси! обновлено: 23:54, 12 ноября 2010 автором: Иван Правдоруб