Хлебный вопрос

Кто сказал что в Казахстане нет маркетинга? Плюньте тому в рожу! Ибо это не так.

Перестаньте завидовать ловким маркетологам Нескафе, которые, дабы избежать падения прибыли из-за кризиса, придумали насыпать в 50-граммовую банку 47,5 граммов кофе (смотрите этикетки, граждане!) чтобы не допустить повышения цен.

Не верьте, что прося в магазине «литровый» сок вы получите ровно 1000 мл. Видите, там внизу, меленько — 980 мл. О как! Примеров можно привести множество, но все же первое место (золотую медаль в студию!) занимает маркетинговая политика продукта, который мы потребляем ежедневно.

Помните, дети 80-х, как мы двумя руками тащили булку хлеба за 24 копейки? Почему двумя? Да потому что 5-6 летний ребенок не смог бы нести хлеб одной рукой — объемный он был (хрен его ладошкой обхватишь), зараза, и тяжелый — 1 кг. Ну еще и потому что по пути из магазина мы на ходу грызли хрустящую корочку.

Впрочем, это все лирика. А фактически картина вот какая.

Это цифры по городу Павлодару. Источник данных — абсолютно открытые средства массовой информации — местные газеты и агентство Казинформ. По отрывочным сведениям разных лет я заполнил таблицу — и получилась вот такая чудесная наглядная инфографика — анализ соотношения цены и веса за последние 20 лет.

Интересно, что будет дальше?

Хлебный вопрос обновлено: 01:35, 8 декабря 2010 автором: Иван Правдоруб