Центром всех событий, происходящих в романе, является крупный отель Нового Орлеана. Несмотря на кажущееся благополучие, предприятие находится на грани банкротства: если в течение нескольких дней владельцу бизнеса — Уоррену Тренту — не удастся взять кредит в несколько миллионов долларов, отель будет продан крупной корпорации гостиничного бизнеса.
Заместитель управляющего отелем Питер Макдермотт понимает, что в случае продажи отель превратиться в стандартную гостиницу и утратит шарм отеля с долгой историей и укоренившимися традициями. Питер знает об отеле всё — от подвала до кончика крыши, от рабочего, сортирующего мусор, до шеф-повара гостиничного ресторана. Если бы ему дали необходимые полномочия, он сумел бы многое изменить в лучшую сторону.
И вот происходит несколько событий, имеющих неожиданное продолжение: титулованная супружеская пара устраивает скандал из-за пятнышка соуса, нечаянно пролитого официантом, а сам официант уверен, что герцогиня намеренно толкнула его под локоть; в одном из люксов «золотая» молодежь устроила оргию; из комнаты, где поселили невзрачного старичка, сосед-постоялец слышит страшные болезненные стоны…
Со всем этим нужно разобраться. Несмотря на закончившийся рабочий день, Питер и секретарь управляющего отелем Кристина Френсис отправляются посмотреть и разрешить возникшие конфликтные ситуации…
Именно с этого романа начался «взлет» Артура Хейли. Для его создания он прочитал 27 книг об отельном бизнесе, что добавило произведению несомненный реализм. По роману также был снят одноименный телесериал.