Я снисходительно отношусь к людям, которые серьёзно говорят о политике на кухне после второго литра водки. Политика — это общечеловеческое призвание, каждый индивидуум склонен думать, что на месте главного по стране он бы сделал всем хорошо.
Пожалуйста, говорите о политике на кухне, в парке, дома во время секса, можно даже писать об этом в собственном блоге, который читают полтора человека и твой котопёс. Я абсолютно не против, могу даже посмеяться вместе с остальными комментаторами или сам выдать въедливое, короткое предложение.
Но, пожалуйста, не трогайте специализированные темы, в которых вы ни черта не понимаете, даже если удосужились прочитать пару глянцевых журналов этого направления. Вот, давеча, один диванный эксперт и заслуженный копипастер, выдал очередную макакавку про самолёты, подкрепив её цитатами и ссылками.
Сам он, конечно же, ничего из написанного не понял, но стал умничать в комментариях, объясняя очередному прихлебателю, наверное, полюбившего автора за длину текста и обилие ссылок, позицию Казахстана по поводу метаний в закупке авиатранспорта для страны.
Мне было насрать, что автор назвал самолёт марки «Ан» украинским, хотя, по аналогии, тогда можно назвать казахстанским автомобилем какую-нибудь Шкоду. Но вот мимо понятий «среднемагистральный» и «ближнемагистральный», применяемые, соответственно, к Bombardier Q400 и Ан-148, я пройти не смог.
К сожалению, я нахожусь в чёрном списке у мастера копипаста, так как недавно позволил себе ткнуть носом автора в неприятно пахучую субстанцию, после чего автор спрятался под уютное одеялко, как в детстве, поэтому я и выражаю сейчас свое мнение в своём личном блоге.
Итак, автор, прочитав первые две строки в вики-статье, чётко разделяет 148-ю модель Антонова и 400-й Бомбардир на разные классы. Бомбардир в его глазах и упоминании в Википедии, конечно круче: это не совдеповская разработка, а, на минуточку, канадский прожект. Автор со снисходительностью поясняет, что глупые «рюсские» пока неспособны производить среднемагистральные самолёты.
Подлизывая, по привычке, всему иностранному и латинице, автор даже не замечает, что Ан-148 по многим параметрам соответствует, а по некоторым и превышает канадский авиапром. Грузоподъемность — выше, дальность полёта — соответствует или в некоторых модификациях даже превышает Бомбардир, пассажировместимость — выше. Да что я буду перечислять, можно самим найти характеристики в той же Википедии, только несколькими строчками ниже.
В общем, облажался эксперт-копипастер, и уже не в первый раз.
А вот кстати, я летал на Ан-148 по маршруту Омск — Санкт-Петербург. Приятная машинка. Шум двигателей не напрягает. Из особенностей могу отметить интересное деление салона 2+3 (два ряда слева и три справа) и то, что при полёте самолёт всё время летит под небольшим углом к горизонту, из-за расположения двигателей.
Двигатели, кстати, расположены на крыльях, а сами крылья крепятся к верхней части фюзеляжа. Именно такое высокое расположение гондол двигателей позволяет взлетать и садится на грунтовых аэродромах, без боязни, что в турбину запрыгнет какой-нибудь баран или попадёт забытый на поле мангал.
UPD. Пост уже переписан, как я и предполагал. Автор увидел мою запись и быстренько замёл следы. В погоне за оригинальностью контента, джедай дорерайтился до такого, что перепутал Ан-148 и Ан-140. Что Бабель, что Бебель — ему всё едино.