Товарищи, говно, которое мы так долго ждали, неожиданно свершилось! Да-да, это я о новом StarWars.
Дал себе слово не ходить в кино после «Агентов АНКЛ», где Гай Ричи приходил в сознание минут на десять в середине фильма. Но восторженные отзывы приятелей сподвигли меня на просмотр.
Дальше возможны маты и спойлеры.
Итак, вперёд, за сюжетом. Точнее, по таймлайну, так как сюжет фильма сродни линии «как бык нассал».
Люк Скайвокер впадает в старческий маразм и оставляет каким-то поселянам паззлы с картой, где его можно найти на случай «если мы перевернёмся». Один из повстанцев прилетает за этой картой и попадает в передрягу со штурмовиками.
В процессе локальной бойни один из штурмовиков, бывший афроассенизатор, внезапно осознаёт, что где-то загорелась любимая баня с вениками — читай, увидел всю мерзость геноцида. Повстанец, предвидя провал миссии, заряжает своего дроида и отправляет его в путь далёкий: поди туда, не знаю куда…
После вялой битвы повстанца ловит суетящийся клоун в маске, привозит на корабль и допрашивает на предмет паззла — красивую картинку они, оказывается, уже собрали, не хватает последнего ингридиента с такими загогулинами по углам.
С помощью пассов по системе Кашпировского клоун в маске узнаёт про дроида и, оставив пленника в допросной, мчится докладываться начальству. В это время тот самый бывший афроассенизатор — клонов мало и на всех их не хватает — заступает во вторую смену в качестве цербра, но под недавним впечатлением помогает повстанцу бежать, чтобы вместе с ним свалить из родного клозета.
В ангаре беглецы немного тупят с ручником, но в конце концов покидают имперский/орденоносный крейсер, преследуемые парой старых добрых «катушек» — остальные, видимо, проходят ежегодное техобслуживание.
Трах-бах, наши победили: в ассенизаторском обозе, видимо, учат обращению с турелью. Но лучший пилот повстанцев не справляется у управлением и с гулом подбитого мессершмитта падает в зыбучие пески, которые засасывают предметы только по расовому признаку, презирая афроассенизаторов.
Тем временем дроид попадает в хорошие девичьи руки, работающие на поиске б/у запчастей за еду, а именно — за половину пайка. Где, в таком случае, девица раздобыла одежду — непонятно. Сиськи, я думаю, скрасили бы фильм.
На рынке автозапчастей немецкие шпионы замечают пигалицу с дроидом. Пигалица, чемпион по палкам-боталкам, всех мочит дрыном, попутно отоваривая забредшего на огонёк афроассенизатора. Но тот гордо сообщает, что якобы повстанец, наивная девушка из заброшенной деревни верит, и они вместе, случайно разыскав на ближайшей свалке Сокол Тысячелетия валят с планеты, попутно отбиваясь от штурмовиков. Афроассенизатор снова берёт приз по стрельбе из турели, а девица, видимо, в детстве сдавала на права именно на Соколе.
Беглецы — как же заебали эти старые фишки и сюжеты — каким-то образом попадают в грузовой отсек нового корабля Хана Соло. Седой Форд с чубакой пытаются разбавить таймлайн старыми шуточками, наёбывают кредиторов и доставляют всю честную компанию в какой-то притон.
Притон заполнен чужими, немецкими и русскими шпионами, а в подвале валяется скайвокер-меч, который какими-то флюидами, как красными труселями, манит к себе бывшую мусорщицу, а теперь Шумахера всея галактики. Член, тьфу, меч, простите за ассоциации, премного вырос с предыдущих эпизодов: теперь им, наверное, можно просто ёбнуть по тыкве, даже не включая лезвие.
Немного психоделики в подвале, напутствие тётушки миньонов, а в бордель слетаются штурмовики по шпионскому зову. Немного пиу-пиу и трах-тарарах, и мы снова видим клоуна в чёрном плаще. Он ловит новоявленную джедаиху и, как паук муху-цокотуху, тащит на очередную Звезду Смерти, только побольше.
В это время к шапочному разбору прилетают повстанцы — херовые русские передатчики наверное — во главе с сестрой Скайвокера, мочат всех в хлам, забирают Хана, афроассенизатора, и возвращаются на базу.
На базе мы встречаем того самого пилота, который должен был погибнуть в расистских зыбучих песках, но просто отряхнулся, нашёл автовокзал и с первой маршруткой вернулся к своим. Там же мы узнаём, что клоун-пародия на Дарта Вейдера это сынишка Хана и Леи.
Далее душещипательный момент: во время допроса на крейсере джедаиха просит дартвейдырёныша показать личико. Лучше бы он, как Белый Орёл, никогда не снимал маску: под ней он прятал прыщи и лицо героя-неудачника из любовного романа. Впрочем, мезальянс и так был бы заметен по истерикам а-ля Боря Моисеев перед выступлением.
Далее кратко. Джедаиха, поиграв в Зою Космодемьянскую, остаётся одна, совращает джедайскими чарами охранника и долго-долго прячется в технических помещениях. Видеть её могут только Соло с чубакой, которые пришли вместе с ассенизатором взорвать главную говномагистраль бомбами. Плохо, что на таких красивых дизайнерских светящихся бомбах не написано «Это бомба», а вдруг не поймут? Возможность Сокола Тысячелетия летать в атмосфере со сверхсветовой скоростью и не превратиться в плазму даже рассматривать не буду, надоело.
Эпичная сцена на мостике: Иван Грозный убивает своего папу, рыдая как крокодил из Айболита, и говоря слова из Маргарет Митчел. Хан Соло говорит «Тикайте, хлопцы, я возможно айл би бэк» и падает в пропасть.
Пока планета разваливается к чертям собачьим, афроассенизатор, взявши джедайский меч, фехтует им как обычной штакетиной и играет с Дартвейдырёнышем в Трёх мушкетёров. Получив ранение, мысленно стонет «Я устал, я ухожу», а в бой вступает юная джедаиха. Пиздел мастер Йода Люку про то, что силой надо овладеть, ох пиздел. Достаточно закончить курсы кройки и шитья близ мусорной свалки, и владение силой приходит сразу и вдруг. Прыщавый губошлёпец исчезает с экрана кинотеатра, а джедаиха говорит раненому афроассенизатору: «Мы ещё обязательно встретимся», после чего мне захотелось вскочить и заорать, по михаил-бояровский, на весь зал «Эге-е-ей!».
На базе повстанцев новый дроид и старичок Ар-2 совокупляются файлами, пазл, из шести частей, складывается и джедаиха летит к Люку, великому и ужасному, который день и ночь стоит на вершине скалы и ждёт, не покажутся ли вдали тёмные тучи…
После просмотра хочется голосом Ярмольника сказать: «Сдаётся мне, что это была комедия».