Электричка Метманн — Дюссельдорф отходит от обычной, с виду, остановки по типу трамвайной: навес от дождя, парковка для велосипедов и расписание.
Никаких касс и турникетов нет — билеты покупаются непосредственно в вагоне, за наличный и безналичный расчёт. Сам вагон тоже напоминает трамвай.
Электричка приходит по расписанию и уже через полчаса мы в Дюссельдорфе, на банхофф — так в Германии называется центральный железнодорожный вокзал. Здесь много платформ, а подземный этаж с переходами между путями напоминает российский торговый центр: магазины, бутики, фастфуды.
Я выбрал вьетнамскую — новую для меня — забегаловку и получил за несколько евро огромную тарелку лапши. Нового вкуса я не ощутил, обычная азиатская еда.
Пообедав, мы покинули вокзал и по извилистым улочкам неспеша выбрались в центр города. Я было расчехлил фотоаппарат, но всё было настолько по-европейский стандартно, что я убрал его обратно в рюкзак.
Устав от суеты, мы забрели в Хофгартен — один из городских парков, которых здесь много. Это уютное зелёное местечко, где можно посидеть и отдохнуть. Сюда, на обеденный перерыв, приходят отдыхать служащие близлежащих офисных зданий.
В соседней части парка немного тише — там я даже полежал на травке, как настоящий европеец. Здесь нас и подобрали местные друзья и сразу повели на набережную.
Вид на левый берег Рейна в Дюссельдорфе очень напоминает павлодарский Иртыш — такой же низенький степной бережок, степенная река. Даже немного ностальгия прихватила.
Но расслабляться было нельзя — правый берег набережной буквально кишел людьми, которые несли нас в потоке дальше. Оказывается я нежданно-негаданно попал на праздник японской культуры. Хотя, сдаётся мне, это был праздник аниме.
Коротко эту фотографию можно назвать так: «Как немцы японцами прикидывались».
Также мы встречали разных киногероев, от рыцарей до Дарта Вейдера: с японской тематикой никто не заморачивался. Остальные зеваки брели от одного сборища персонажей до другого, трескали пиво с сосисками, концентрируясь около многочисленных летних кафе.
Высоко в небе — наверное, в рамках праздника — маневрировал самолёт времён Второй мировой, издавая густой пропеллерный шум.
Много народа пили пиво прямо из банок и бутылок, на ходу. Все мусорные контейнеры были буквально забиты стеклянной и алюминиевой тарой.
Кстати, в Германии почти любая тара из под напитков возвратная. За каждую сданную ёмкость можно получить от 5 до 15 евроцентов. Сейчас мимо шмыгали какие-то пацаны, собирая алюминиевые банки мешками — снимали самые сливки. После праздника наверняка на набережную выйдут пенсионеры и соберут стекло и пластик. Это солидная прибавка к пенсии — можно накопить на отпуск, например.
Постепенно мы добрались до Rheinturm — телевизионной башни, которая показывает время какими-то условными сигналами, я так и не разобрался.
За башней началась территория бывшего речного порта. Сейчас его нет, а на его месте сделали уютный приречный район с гостиницами и ресторанами.
Один портовый кран с рельсами даже сохранили и покрасили. А нео-архитекторам дали карт-бланш и они понастроили тут всякого необычного.
Вот, к примеру, какой-то кривой зеркальный дом. Нет, он не обшарпанный, такой эффект создаёт гнутая зеркальная поверхность.
Устав, мы посидели на пешеходном мосту с пивом. Да, это такой специальный мост: посередине ходят люди, а по бокам, в виде трёх, на всю длину моста, ступенек — места для сидения. Сам мост деревянный и сидеть на нём очень удобно. А ограждения сделаны из стекла и можно свободно наблюдать речной пейзаж.
Праздник закончился великолепным получасовым салютом. Мы распрощались с друзьями и двинулись обратно на вокзал, чтобы успеть на последнюю электричку до Метманна.
Несмотря на повсеместный порядок, фестиваль внёс определённый хаос в работу железной дороги. В пригородные электрички нескончаемо набивался народ, они не могли отъехать вовремя, расписание ломалось.
Наш поезд подъехал на посадку с опозданием на полчаса. Огромная толпа хлынула в вагоны, создавая в них атмосферу петербургского метро в час пик.
Надо сказать, что электричка не может ехать, пока не закроются все двери. Двери же открываются — невероятно — по требованию, нажатием на специальную кнопку снаружи. И вот электричка уже готова к отправлению, но прибегает новый опоздавший, жмёт кнопку, открывает двери и создаёт задержку на 10-15 секунд. Следом другой.
Наконец к каждому вагону вышли служащие железной дороги и просьбами, а иногда и силой, вынудили не дёргать двери. И мы поехали.
Окончание следует.
Германия. Дюссельдорф