… и КТЖзация всей страны. А как на РЖД?

В предыдущих постах я рассказывал о реалиях казахстанских железных дорог. Причем, не приукрашивал даже ради красного словца.

«Москва не сразу строилась» — уверены некоторые читатели. Мол, это пока перекосы, существующие на всем пространстве бывшего СНГ.

Однако, довелось мне покататься и на поездах Российской железной дороги (РЖД).

Караганда-Новосибирск

Первый мой опыт езды в российском вагоне произошел именно на этом маршруте. Ехать было недолго, от Павлодара до Барнаула, поэтому со спокойной душой взял плацкарт — думал, как-нибудь перебьюсь несколько часов и без комфорта.

При посадке меня сразу поразил необычный вид окон — какие-то непрямоугольные и металлические. Внутри же оказалось выше всяких похвал — чистый, свежий, абсолютно перелицованный вагон. Много пластика, полки-лежаки на удивление мягкие. Чувствовалось, что вагон переделывали с душой, а не ради «освоения бюджетных средств». Туалет (это после почти суток пути-то!) чистый.

В общем, те десять часов, что я ехал до Барнаула, пролетели незаметно. Настроение от полученного комфорта не испортили даже таможенники, перерывшие мою сумку в поисках контрабанды.

Москва-Санкт-Петербург

Если ты приехал в Москву и у тебя есть пара незанятых дней, только полный идиот откажется посетить северную столицу России. Я себя идиотом не считал, поэтому взял билет на ночной поезд.

К слову говоря, по этому маршруту ходит туева хуча поездов: начиная от «Красной стрелы» и заканчивая обыкновенной электричкой. Цены, естественно разные. В «Красной стреле» и «Невском экспрессе» расценки заоблачные, зато море комфорта, безлимитный вай-фай и прочие блага человечества.

Я же, посчитав наличность, решил прокатиться на одном из фирменных поездов: купе обошлось мне около полутора тысяч рублей. Почти за такую же сумму можно улететь на самолете, но, как объяснили знающие люди, около двух часов, помимо самого перелета, тратится на дорогу в аэропорт и обратно. Да и прилетать туда ночью не очень хотелось.

В общем, к 23:00 я был уже на Ленинградском вокзале. Нашел путь, на котором стоял мой поезд. С виду — очень даже обычный. На соседнем пути стояла «Красная стрела». Как стало ясно из обозначений, там были вагоны на 16, 8 и даже на 4(!) человека. Все ярко-красные, на окнах шикарные занавески… Я мысленно позавидовал олигархам и направился к своему вагону.

Первое, что меня насторожило — проводница, сойдя с лестницы вагона, чистой тряпкой протерла поручни. Именно протерла: тщательно и аккуратно. Улыбнувшись мне, она проверила билет. Я вошел в вагон и буквально охренел.

Во-первых, там было чисто. Нет, не чисто, а ЧИСТО! Как будто вагон только что вышел с завода.

Во-вторых, на полу в коридоре лежала ковровая дорожка. Настоящая! Причем, не прикрытая, как у нас, серой затасканной лентой. С каким-то благовением я ступил на дорожку и пошагал к своему купе. Нет, я уже решил ничему не удивляться, но…

В-третьих, в конце вагона, около туалета, висело электронное табло, которое показывало номер вагона, температуру в вагоне и, внимание (!), занят туалет или нет!

Со страхом я открыл купе. На столике в вазочке стояли цветы. Искусственные, правда. Но все равно приятно. Вместо псевдокожаных нижних полок были два мягких дивана со спинкой. В их торцах, с каждой стороны, в спинку были встроены маленькие фонари (для чтения), гнездо для наушников. Как оказалось, радиосеть состава транслировала одну из радиостанций Москвы.

Верхние полки тоже оказались не кожаные, а мягкие, велюровые. Там уже была постлана, как по линеечке, постель.

У меня полка была нижняя, и я искренне позавидовал верхним «заправленным». Но преждевременно. Как оказалось, моя постель тоже была готова — она пряталась под спинкой дивана. Достаточно было ее опустить вниз, и пожалуйста!

Почему-то в четырехместном купе нас ехало всего двое. Как объяснила моя соседка, москвичка, верхние места спросом не пользуются, хотя и продаются с 50%(!) скидкой.

А через семь часов, в 6:00 утра я, выспавшийся в комфортных условиях, уже вышел на перрон вокзала в Санкт-Петербурге.

Неужели так трудно взять пример с наших соседей и перестать гнобить пассажиров в вагонах образца прошлого века?

… и КТЖзация всей страны. А как на РЖД? обновлено: 21:58, 19 января 2011 автором: Иван Правдоруб