… и КТЖзация всей страны. Вокзалы

Написать этот пост меня сподвиг @pouzeout.

Мы вместе с ним ехали на ёвиженку, и оказалось, что он впервые передвигается железнодорожным транспортом. Его неискушенный взгляд выявил множество значительных недостатков наших железных дорог, которые я, в силу частых поездок, уже не замечаю. Его вопросы и замечания я запомнил, на их основе и пишу.

Отдельное спасибо @sabotage, который вскоре после ёвиженки выложил пост, также насквозь пропитанный дорожными впечатлениями. Это напомнило мне о проблеме, которая уже затерялась среди неотложных дел.

Итак, все по порядку.

Вокзалы

С детства слово «вокзал» у меня ассоциировалось с нищими, цыганами и прочим сбродом. В общем, с каким-то грязным местом.

Когда я впервые попал на железнодорожный вокзал, я с удивлением отметил, что нисколько не ошибался. Холодное помещение с высокими потолками. Яркий, но, в то же время, какой-то тусклый свет люминисцентных ламп, нагоняющий депрессию. Запах немытых тел, грязных носков и перегара. Изредка пролетает веяние привокзального буфета — жареная рыба и беляши. Кто-то спешит, таща необъятные сумки, кто-то расположился на скамейке и дремлет, положив под голову портфель.

Вот такие воспоминания детства. С тех пор прошло больше двадцати лет, но вокзал не поменялся. Лишь добавились коммерческие ларьки, торгующие всякой всячиной по завышенным ценам и наглые таксисты, навязывающие свои услуги. А так — как и много лет назад.

Правда, теперь я взрослый адекватный человек, и вижу, помимо следствия, и причины. «Владельцы» вокзалов (оказывается, вокзалы не принадлежат железным дорогам) понимают, что особо выёживаться не стоит — ехать надо, а другой альтернативы у пассажира нет. Монополия, однако. Мол, скажите спасибо, что помещение есть — а то так бы и мерзли на улице, ожидая поезда. Плюс туалет. А разве пассажиру еще что-то надо?

Все вышеперечисленное касается и железнодорожных, и автовокзалов. А вот аэропорты разительно от них отличаются — тут и чище, и удобнее. Правда, цены заоблачные. Похоже, и в пассажирских перевозках есть деление на быдло и элиту. Первые — в поезде и на автобусе, вторые — над ними, на самолетах.

Хотя ситуация уже начинает потихоньку улучшаться. По крайне мере, для столичных жителей. В Астане, к примеру, железнодорожный вокзал не в пример чище чем в регионах. Вот еще бы таксистов изгнать. В Алматы я с удивлением заметил, что очередь в ж/д кассы уже регулируется электронно — взял билетик с номером очереди и ждешь себе в кресле, пока над каким-нибудь окошком не загорится твое число.

… и КТЖзация всей страны. Вокзалы обновлено: 18:39, 3 января 2011 автором: Иван Правдоруб