Билетные кассы
Видимо, это последний оплот тоскующих по совку. По-моему, только здесь можно увидеть очередь более 20 человек, услышать вопрос «Кто последний» и поругаться, начав фразу словами «А вас тут не стояло!».
Правда, на алматинском вокзале я уже видел более цивилизованный вид очереди, как в ЦОНах. Однако, до регионов новые технологии еще не дошли.
Заняв очередь (можно сразу в нескольких кассах, вдруг где быстрее будет!), можно ознакомится с различными объявлениями типа «на электричку билеты обратно не принимаются», узнать, что существует «суточная», а также «предварительная» кассы (на фига это?). Для особо продвинутых неподалеку притулился терминал. С помощью его можно, якобы, узнать о наличии билетов на определенный поезд. К сожалению, после инициации поиска он почему-то виснет — либо система слетает, либо интернет тормозит.
Вдоволь набаловавшись терминалом и «завесив» его на ближайшие сутки, возвращаемся к кассам. Там, собравшись с мыслями, сообщаем тетеньке за стеклом, куда и когда мы хотим уехать. После непродолжительного общения со своим компьютером, тетенька сообщает, что «билетов нет» или «остались только верхние». Если вы берете билеты за месяц вперед, вам удастся достать и нижнее место.
Придя к общему консенсусу, суете в окошко удостоверение личности или паспорт. И, после несколькоминутного скрипения матричного принтера, вам выдают билет ужасного оранжевого цвета. Если повезло, и в принтере стояла новая лента, человеку с хорошим зрением удастся прочитать время отправления и номер вагона. В ином случае приходится надеяться только на вторую копию, которая пропечатывается через красящую прокладку билета.
Для тех, кто не желает экстремалить, существуют частные кассы. Они обычно располагаются в удобных частях города. Там тепло, уютно, общение с кассиром проходит сидя. Можно полюбезничать с длинноногой девушкой, выбрать вагон, поколупать мозги насчет места… И что самое главное — почему-то именно в частных кассах «нижние» места есть даже за сутки до отхода поезда. Правда, за такие удобства приходится платить 300 и более тенге «сверху» — тариф за услуги частной кассы.
Для счастливых пользователей интернета же существует и способ заказа билета онлайн (pcentre.kz). Здесь же можно посмотреть расписание. Оплата производится «пластиком», однако распечатанный электронный билет все равно придется нести на вокзал, в кассы, чтобы обменять на «настоящий». Правда, владельцы электронных билетов обслуживаются вне очереди. Интересно, как на это будут реагировать тусящие в очереди бабульки?