Перед Новым годом заглянул в магазин — продукты купить к праздничному столу.
И пока дожидался своей очереди, увидел довольно большую стеклянную витрину (метр на метр), в которой в стиле Энди Уорхола была сделана инсталляция из туалетной бумаги павлодарского происхождения.
Дизайн упаковки, прямо скажем, отвратный. Впечатление сложилось такое, что дизайнер попытался использовать каждый квадратный миллиметр обертки, заполнив ее всевозможным текстом и какими-то дебильными снежинками-цветочками. Несмотря на то, что при печати использовалось два цвета — синий и красный — самый яркий почему-то пришелся только на непонятные цветочки. Текст, логотип и прочая информация выполнена в уныло-синем исполнении. О шрифтах даже не говорю.
Многие возразят — типа, нахрена нам супер-дизайн туалетной бумаги, все равно задницу подтирать. Лишь бы мягкой была, да дешевой. Однако, и теоретически, и практически, давно доказано, что при высокой степени вовлеченности (низкая цена) большую роль в выборе играет именно внешний вид продукта или его обертка. Чем ярче и привлекательнее выглядит продукт, тем больше вероятность, что его купят.
Видимо, именно поэтому более высоким спросом пользуется иная, красиво упакованная туалетная бумага с разнообразными запахами, многослойная, цветная… А наша серость (сине-красность) так и будет «украшать» витрины. Слава богу, хоть срок годности у ней не ограничен.