Таксистские войны: Интернет атакует

Раньше я уже высказывался по поводу конкуренции в сфере таксомоторных перевозок.

И вот владельцев таксопарков снова лихорадит, на этот раз дорогу им перебежал не прямой конкурент, а новые технологии. Точнее — мобильное приложение Indriver для поиска водителей, которое обеспечивает поиск свободных перевозчиков в зависимости от запрашиваемой стоимости и маршрута. Видимо, приложение настолько удобно и востребовано, что таксопарки с воем и плачем побежали аж в Генеральную прокуратуру с требованием «не пущать» мобильный сервис в их огород.

Только вот чем им поможет прокуратура? Собственно говоря — ничем. Официально мобильный сервис это не таксопарк, не организатор перевозок, и даже не водитель. Это информационный сервис, интернет-агрегатор, который имеет актуальную базу о пассажирах, нуждающихся в услугах транспорта, которая предоставляется водителям, заинтересованным в пассажирах.

То есть, никаких средств давления на этот сервис у прокуратуры нет и быть не может: это обыкновенное средство связи между заинтересованными лицами, как, допустим, объявление на столбе или сарафанное радио. Только более гибкое и мобильное.

Единственный вариант — планомерно и методично выявлять и наказывать водителей, которые пользуются приложением, не имея соответствующей лицензии и не оплачивая налогов. Судя по количеству предложений в агрегаторе, это будет ещё та охота на ведьм.

Риск и экономия

Но давайте порассуждаем ещё вот на какую тему: как таксомотор по интернету отличается от официального. По утверждениям представителей таксопарков, пассажиры сильно рискуют, пользуясь «дешёвым» такси. И приводят веские аргументы, основным из которых является несоблюдение правил перевозки пассажиров и багажа.

Кажется, что официалы и впрямь беспокоятся о нас, пассажирах. Но, позвольте, всегда ли они сами соблюдают эти правила? Все ли официальные таксомоторы технически исправны, все ли водители проходят беспристрастный медосмотр перед выездом на линию? Все ли соблюдают режим труда и отдыха?

По документам, естественно, всё так и есть, но на самом деле, зная специфику бизнеса и пользуясь этими услугами, уверенно можно сказать, что данные правила часто соблюдаются лишь на бумаге. Водители работают сутками, ремонт оттягивается до того момента, когда автомобиль совсем перестает работать, нередко попадается шофёр типа «а дорогу покажешь», диспетчерская служба работает на несколько аффилированых таксопарков сразу и часто не имеет представления о том, где точно находится водитель.

Также представители таксопарков «пугают» обывателей тем, что за рулём интернет-такси может оказаться грабитель или маньяк. Мол, зарегистрироваться на сайте пара пустяков.

Но устроится на работу в официальное такси тоже легко. И с таким же успехом официальный таксист может увести тебя за город: такие случаи уже бывали.

И, конечно, самое важное — стоимость услуги. В стоимость проезда на официальном такси закладываются все мыслимые и немыслимые коммерческие риски, которые обеспечивают безбедное существование даже при малом количестве заказов. Ко всему прочему диспетчерская служба также откусывает приличный процент, так как «всем жить надо».

Стоимость проезда в автомобиле, вызванном с помощью мобильного приложения, складывается лишь из желаний водителя и несущественной оплаты за пользование сервисом. То есть, подбирая пассажира, который следует попутным маршрутом, водитель может запросить с него лишь стоимость бензина и амортизации, что существенно меньше официальной таксы.

Что будет и что делать

А будет вот что. Когда спадёт ажиотаж и интернет-водители задумаются о прибыли, а не только о бензине и амортизации, цены адекватно подрастут. За это время из бизнеса уйдут наиболее мелкие таксопарки, которых развелось чрезвычайно много. Останутся игроки, финансовое положение которых позволит остаться на плаву определённое время и пережить временный демпинг.

Оставшиеся, если захотят и дальше продолжать конкурировать, наконец-то пересмотрят ценообразование либо обратят своё внимание на дополнительные услуги и сервис, а также введут свои мобильные приложения и установят GPS-трекеры на свой автопарк, что позволит им жёстко контролировать водителей и, тем самым, более точно рассчитывать время подачи автомобиля, транспортные расходы, самовольные отлучки с рейса и т.д.

Кроме того, официальным таксопаркам надо развивать сервис отложенной подачи автомобиля к определённому времени, совершенствовать профессионализм сотрудников, выходить на другой, более дорогой уровень, предназначенный для обеспеченных людей и иностранцев, тем самым оставив «дешёвых» пассажиров интернет-сервису и превратив количество пассажиров в качество с более высокой стоимостью услуги.

Есть, конечно, ещё один вариант: скинуться и «подмазать» прокуратуру с целью закрыть доступ к мобильному приложению. Но, я уверен, данная мера будет временной, и через пару дней появится такое же приложение, но с другим брендом, которое опять нужно будет «закрывать». Поэтому, уважаемые владельцы таксопарков, пришло время думать и вести честный бизнес, а не, по договору с соратниками по бизнесу, год за годом поднимать цены для получения желаемой прибыли.

Таксистские войны: Интернет атакует обновлено: 15:53, 12 апреля 2015 автором: Иван Правдоруб