Неуправляемый (Unstoppable) 2010

Посмотрел вчера этот поездатый мини-апокалипсис, чтобы проникнутся темой поездов и всем, что с ними связано — как вы знаете, я как раз пишу цикл постов о железнодорожных пассажирских перевозках.

Краткое содержание фильма таково: один мудак-машинист, гнавший состав с туевой хучей цистерн с невъебенно опасным содержимым, поставил локомотив на «автопилот» и слез с поезда, чтобы передвинуть стрелку. Как и следовало ожидать, состав он проебал — стечение обстоятельств, знаете ли. Короче говоря, летит себе состав без руля и без ветрил навстречу городу с почти миллионным населением.

В это время пара будущих «героев» тоже перегоняют состав, но другой. Оказавшись на пути безбашенного паровоза, герои решают остановить смертоносный поезд, зацепившись к нему сзади и нажав на тормоз.

Жанры и концепты нынешних фильмов таковы, что все должно кончаться хеппи-эндом (за исключением триллеров). Западные кинематографисты не обманули ожиданий зрителей и на этот раз — все счастливы, довольны, героев неминуемо ждет повышение по службе и всеобщее почитание.

Однако, меня очень огорчило огромное количество лапши, повешенной на уши/глаза доверчивых слушателей/зрителей.

Железнодорожное хозяйство существует почти два века. За это время умные люди на собственных и чужих ошибках давно предусмотрели все мыслимые и немыслимые форс-мажоры.

Во-первых, насколько мне известно, состав не тронется с места, если к нему не подцеплена тормозная магистраль (а ее в фильме якобы не подцепили). Воздух, находящийся в ней под давлением, разжимает колодки тормозов. Таким образом, состав, не подключенный к воздушной магистрали, остается намертво заторможенным на путях. А еще есть такая штука: через определенное количество времени в кабине движущегося локомотива раздается звуковой и световой сигнал. И если машинист не нажмет определенную кнопку, локомотив экстренно снижает скорость и останавливается. Это сделано на случай, если машинист вдруг заснет или потеряет сознание (или зашмаляют его). Может, в США это как-то по другому?

Во-вторых. Когда начинается игра в «догонялки», поезда разделяет время в несколько минут. Один из них едет со скоростью в 90 км/час, догоняющий — 100 км/час. Применим простую арифметику и высчитаем, сколько нужно времени, чтобы догнать поезд? Разница в скорости — 10 км/час. За пять минут, которые телились в раздумьях наши герои, поезд успел отъехать 90 км-час/60 мин*5мин=7,5 км. То есть, имея относительную скорость в 10 км/час, герои смогут догнать состав не менее, чем за 45 минут или за 70 км. В фильме же до города остается всего десяток-другой километров.

В-третьих, после неудачной попытки притормозить состав сзади, один из героев с божьей помощью перебирается в головной локомотив. До города остается вообще херня, но состав тормозит как «Жигули» перед светофором. Граждане, а как же инерция, а как же многотонный состав, который «давит» сзади на локомотив? Любой машинист плюнет вам в глаза за такую фантастику.

В общем, сюжет оказался высосанный из пальца, впрочем, как и во многих асашаевских киносказках. В фильме даже соблюдено правило афроамериканцев (один из главных героев — сами понимаете кто). В общем, рекомендую просмотр детям и женщинам. Прочих прошу воздержатся — будет сильно тошнить.

Неуправляемый (Unstoppable) 2010 обновлено: 21:21, 8 января 2011 автором: Иван Правдоруб