7000 км по Казахстану. От 0 до 412

Свой путь в Туркестан мы начали по трассе Алматы — Бишкек. Ну что сказать, ровная хорошая дорога, по которой приятно помчаться с ветерком.

Пару раз мы останавливались, чтобы сфотографировать закат: оранжевое солнце красиво исчезало за холмами. Я тоже сделал пару снимков в ночном режиме без вспышки, но не заката, а самих фотографов.

Потом я немного поэкспериментировал с направлением съемки — в объектив попал не только естественный свет, но и свет автомобильных фар — и получилась вот такая «инопланетная» картина. Нужно будет помучить свой WB2000 тщательней в разных режимах.

Где-то через час нам попался довольно неприятный участок дороги — из-под колес стала лететь щебенка, несколько камешков попало в лобовое стекло, оставив трещинку. Обидно, черт возьми.

Но вот позади пост МАИ около Отара и Кордайский перевал. В Кордае мы заправляемся и морально готовимся к своеобразному ралли — Константин предупреждает нас, что следующие километры ничуть не похожи на предыдущие.

Так и оказалось. Сравнить с чем-то эту дорогу я физически не могу, просто не с чем. Бугры, ямки, ямищи, неожиданные повороты и объезды… Андрей, водитель второго внедорожника, где я сижу, ехал прямо за ведущим нас Константином — иначе мы бы обязательно «промахнулись» мимо очередного объезда.

Кстати, ехать в паре одно удовольствие, особенно если есть средство связи. Андрей и Константин общаются по рации. Подсказки «давай на обгон», «после фуры — жми», «осторожно, «встречка!» помогают пройти обгоны в тандеме, вовремя среагировать на плохой участок дороги.

Преодолев несколько десятков километров, в начале 12-го ночи мы останавливаемся на поздний ужин. Основательно подкрепившись, решаем, как нам дальше ехать. Местные жители приносят плохую весть — короткая трасса А2, что идет вдоль киргизской границы, закрыта пограничниками. А это значит, что до ночлега нам не 100 км, а все 250. Делать нечего, обстоятельства не дают нам выбора.

Едем. Хорошо, что у нас внедорожники — на такой скорости ходовка обыкновенного автомобиля превратилась бы в набор металлолома. Внезапно из-под машины впереди идущего Константина вылетает баллон. Мы экстренно тормозим. Оказывается, баллон не наш, просто валялся посреди оживленной трассы. Следующие за нами легковушки, которых мы обогнали минуты назад, выстраиваются позади нас. Они решили, что эта поломка у нас. Успокаиваем их, возвращаемся назад, выкидываем резину подальше от трассы. Через пару сотен метров видим фуру, водители которой монтируют колесо. Так вот это у кого слетел баллон!

Около трех ночи. Чувствуем, что ночевать в гостинице смысла нет — завтра бы встать пораньше да в путь. Останавливаемся на заправке, отгоняем машины за здание и располагаемся на ночлег прямо в машине. В одной машине два «мальчика», в другой — две наши прекрасные спутницы. Константин устраивается на крыше, в спальнике.

Ставим будильники на 6:30. Спать!..

7000 км по Казахстану. Нулевой километр. Фото

7000 км по Казахстану. От 0 до 412

7000 км по Казахстану. От 412 до 1152

7000 км по Казахстану. От 1152 до 1216

7000 км по Казахстану. От 1216 до 2438

7000 км по Казахстану. От 2438 до 2720

7000 км по Казахстану. От 2720 до 3145

7000 км по Казахстану. От 3145 до 4366

7000 км по Казахстану. От 4366 до 4996

7000 км по Казахстану. От 4996 до 5137

7000 км по Казахстану. От 5137 до 5140

7000 км по Казахстану. От 5140 до 7000

7000 км по Казахстану. От 0 до 412 обновлено: 21:16, 25 июня 2011 автором: Иван Правдоруб