7000 км по Казахстану. От 5140 до 7000

Вот и настали последние дни нашего путешествия. Утром мы сворачиваем лагерь и упаковываемся во внедорожники.

Разрабатываем обратный маршрут. Более благоразумные предлагают возвращаться по трассе, остальные — по степи, через Аягоз и озеро Алаколь. Благоразумие терпит поражение и, спустя час мы трясемся по очередному грейдеру — трассе А345. Спустя несколько часов мы останавливаемся около какого-то промышленного комплекса и в железнодорожном тупике находим настоящий паровоз.

В тендере, за кабиной машиниста, даже есть остатки угля, проросшего травой.

На трассе мы увидели «кораблей» пустыни, двугорбых верблюдов.

Попозировав нам несколько минут, они неспешно ушли в степь.

Следом за верблюдами появился табун лошадей.

Напившись и искупавшись в придорожном озерце, они тоже убежали в степь, пастись.

Дорожный знак «Обгон запрещен» очень «уместно» смотрится на дороге, где за десять часов пути мы встретили всего пять автомобилей — два попутных и три встречных.

Так как машины тут не ездят, то и заправочных станций нам по пути не встретилось. Уже был план перелить топливо в одну машину и на ней добраться до ближайшей заправки в 200 км отсюда, когда нам повстречались дорожные рабочие. Они-то и поделились с нами горючим из своих КамАЗов.

Почти за 400 км по трассе А345 — это первое село, встретившееся нам на пути.

А вот этот знак надо было поставить в самом начале нашей дороги и, вместо километража написать — «до Аягоза».

Птицы, гуляющие вдоль трассы, совершенно спокойно относятся к нашему появлению и почти не обращают на нас внимания.

Многометровая вышка с «фонарями» — сигнал, что наконец-то есть связь и можно позвонить по мобильным телефонам, успокоить своих родных и близких.

Местами начинает появляться асфальт. Но многочисленные ямы не дают насладиться быстрой ездой. Впечатление, что совсем недавно тут прошла ковровая бомбардировка.

Темнеет. К полуночи мы, наконец, добираемся до Аягоза — заправляемся, ужинаем и по трассе А350 движемся к озеру Алаколь. Почти в четыре часа утра мы выезжаем на берег водоема. Ставим внедорожники рядом и валимся спать прямо в машинах. Нещадно кусают комары. Зато утром озеро встречает нас теплой водой и ласковыми волнами.

Несмотря на близость воды, с деревьями тут проблема. Многочисленные отдыхающие, набежавшие и наехавшие сюда с восходом, прячутся от солнца под импровизированными тентами или в машинах.

Пляж с необычной черной галькой потихоньку начинает заполняться.

Искупавшись и позавтракав, мы отправляемся дальше. Трасса вполне терпимая, поэтому едем с ветерком. Через несколько часов останавливаемся около одной из горных речек — размяться и умыться.

А вот и Кызылагаш — село, которое в прошлом году практически полностью разрушило наводнение. Теперь его просто не узнать!

Проезжаем Талдыкорган по объездной дороге. Видим вдоль трассы странные холмы, которые, при более тщательном рассмотрении, оказались замаскированными ангарами для военных самолетов.

На выезде из Талдыкоргана мы подкрепляемся перед последним отрезком пути.

Через три часа мы достигаем Капчагая. Раньше здесь была смотровая площадка, но теперь вид на озеро почему-то закрыт высоким забором. Забираемся на парапет, чтобы, привстав на цыпочки, все-таки увидеть водоем.

Капчагай дарит нам последний закат этого путешествия.

Уже затемно мы приезжаем в Алматы. Лишь вытащив свой рюкзак из внедорожника, я почувствовал, как я устал за эти две бесконечные недели. Но усталость была приятная: впереди цивилизация, обработка фотографий, заброшенный почти на двадцать дней блог. Но, сам того не замечая, я уже начинаю прикидывать, куда бы мне двинуть в следующий раз…

7000 км по Казахстану. Нулевой километр. Фото

7000 км по Казахстану. От 0 до 412

7000 км по Казахстану. От 412 до 1152

7000 км по Казахстану. От 1152 до 1216

7000 км по Казахстану. От 1216 до 2438

7000 км по Казахстану. От 2438 до 2720

7000 км по Казахстану. От 2720 до 3145

7000 км по Казахстану. От 3145 до 4366

7000 км по Казахстану. От 4366 до 4996

7000 км по Казахстану. От 4996 до 5137

7000 км по Казахстану. От 5137 до 5140

7000 км по Казахстану. От 5140 до 7000

7000 км по Казахстану. От 5140 до 7000 обновлено: 23:37, 21 августа 2011 автором: Иван Правдоруб