7000 км по Казахстану. От 412 до 1152

Проснувшись рано утром, мы быстро собираемся и, спустя несколько минут, уже едем по трассе. Впереди — Тараз.

Останавливаемся, чтобы сфотографировать железнодорожные пути. Получается замечательная технокомпозиция.

Пробую макросъемку — вполне смотрибельно, несмотря на то, что колючка раскачивалась из стороны в сторону.

На въезде в Тараз делаю панораму. Она склеивается сама — нужно лишь нажать кнопку спуска и вести объектив от начала до конца панорамы: без рывков и попадания в кадр движущихся объектов.

Несмотря на манящие надписи вдоль таразской улицы, по которой мы едем, позавтракать нам не удается. Оказывается, большая часть кафе открывается лишь в 10:00 утра.

Зато мы нашли огромную выставочную теплицу. Придорожное пространство украшено с таким вкусом, что хочется остановиться и рассмотреть чудеса флористики поближе.

Останавливаемся. Оказывается, внутри теплицы есть своеобразный магазин, где можно купить саженцы, семена или цветы в горшочках. А можно устроить себе экскурсию, правда, по 50 тенге с человека. Видимо, сюда приходят фотографироваться молодожены — для них есть отдельный прайс.

Внутри все просто обалденно. Хоть я и не любитель цветов, но атмосфера поразила.

После Тараза начинаются уже сделанные участки дороги Западная Европа — Западный Китай. Делают на совесть: сначала расчищают будущий участок от деревьев, затем разравнивают, засыпают землей и щебнем, разравнивают катком. Затем сверху раскатывают рулоны специального покрытия, а уж на него заливают бетонную подушку. Затем в подушке пропиливают пазы через равные промежутки и закладывают туда специальные шнуровидные прокладки. Видимо, чтобы бетон не «дыбился» при перепаде температур, а амортизировался прокладками. Трасса будет четырехрядная, по две полосы в каждую сторону. Фотографии я делал прямо на ходу, на скорости 50-60 км в час.

Увидев на одном из полей такую картину, мы не удержались: съехали с трассы и стали фотографировать.

По пути все меньше и меньше попадается надписей, табличек и вывесок на русском языке. Юг, однако!

В половине второго мы наконец-то въезжаем в Шымкент.

В Шымкенте мы, наконец, смогли нормально покушать в настоящем восточном кафе с беседками и лежаками. Кроме сытного обеда мы вкусили шымкентского кваса — вот где прелесть! А над нашим навесом сидела ласточка.

Не только поев, но и отдохнув, мы выехали из Шымкента. По пути Константин купил два арбуза.

В 18:00 были в Шауылдыре. Здесь Константин привез нас к горячему источнику, где все желающие могли ополоснуться с некоторым комфортом, что мы и сделали. После мучившей нас жары такие душевые комнаты с горячей водой были для нас милее всяких саун и экзотических бань.

А потом мы посетили мавзолей Арыстанбаб — одно из священных мест, куда часто заходят паломники и прочие желающие.

От самого строения веет монументальностью и спокойствием. Куда-то исчезает суета, и ты готов часами сидеть перед мавзолеем и слушать тишину.

Если обойти стену мавзолея по периметру и касаясь его рукой, то, по поверью, исполнится любое желание.

Попили мы и соленой воды из колодца — знающие люди говорят, что она обладает несомненными целебными свойствами.

Молодожены тоже приходят в святое место.

А дальше нас ждало еще полсотни километров до Туркестана — по пустынной степи, где лишь изредка выделяются отдельные холмики.

И к закату мы были уже у цели нашего первого этапа путешествия. Но организм настойчиво требовал отдыха. Поэтому посещение знаменитого мавзолея Яссауи было перенесено на утро.

7000 км по Казахстану. Нулевой километр. Фото

7000 км по Казахстану. От 0 до 412

7000 км по Казахстану. От 412 до 1152

7000 км по Казахстану. От 1152 до 1216

7000 км по Казахстану. От 1216 до 2438

7000 км по Казахстану. От 2438 до 2720

7000 км по Казахстану. От 2720 до 3145

7000 км по Казахстану. От 3145 до 4366

7000 км по Казахстану. От 4366 до 4996

7000 км по Казахстану. От 4996 до 5137

7000 км по Казахстану. От 5137 до 5140

7000 км по Казахстану. От 5140 до 7000

7000 км по Казахстану. От 412 до 1152 обновлено: 21:26, 26 июня 2011 автором: Иван Правдоруб