7000 км по Казахстану. От 4366 до 4996

Проснувшись рано утром, мы не спешили ехать дальше — вокруг была масса красивого и интересного.

На Бектау-Ата камни — словно погрызанные лепешки.

После вчерашнего дождя на них остались небольшие лужицы. Вода в них чистая и прозрачная.

Перед утренней фотосессией мы заехали к смотрителю здешних мест, чтобы набрать питьевой воды про запас. Колодец здесь неглубокий, поэтому система забора воды простая — ведро на шесте.

На подворье разгуливают телята.

Едем дальше. Кажется, на каждом более-менее интересном камне туристы стремятся оставить «автограф».

Впрочем, этого и следовало ожидать — неподалеку расположился детский лагерь. Именно их дискотеку мы слышали вчера вечером. Стоявший на посту дежурный из школьников и интересуется, зачем мы приехали.

Удовлетворив детское любопытство, мы разворачиваемся и съезжаем с асфальтированной дороги, выбирая ракурс съемки.

Вот так выглядит издалека самая высокая вершина Бектау-Ата.

Преодолеваем водные препятствия. Я уже настолько привык к своему Samsung WB2000, что фотографирую одной рукой из окна прямо на ходу, заранее зная, какую область захватит объектив.

Проезжая очередную лужу, я сумел запечатлеть захлестнувший нас поток воды.

Эта белая земля — солончак — показывает, что в почве много минералов. Вымываясь водой, они высыхают на поверхности, придавая земле необычный инопланетный вид.

Подъезжаем к горам как можно ближе.

Эта группа камней очень похожа на человеческие лица.

Рядом — другие необычные изваяния, сделанные природой.

Зелень и желтые цветы выгодно оттеняют горные кряжи.

Нафотографировавшись и насмотревшись здешних красот, мы возвращаемся на трассу. И, по дороге с облаками, едем дальше.

Чтобы монотонная дорога не клонила в сон, дорожные рабочие сделали на асфальте искусственную «стиральную доску». Проезжая поперечные полоски, машина неприятно вибрирует, бодря не только водителя, но и прикорнувших пассажиров.

Уже на третьем, попавшемся на нашем пути, пункте шиномонтажа написано «шиномАнтаж». Может, это местный диалект?

Сворачиваем с трассы — по степным дорогам до Каркаралы намного ближе. В ауле, отстоящем от основной дороги, царит разруха.

Покосившиеся столбы четко передают всю безнадежность положения.

Мы выезжаем в степь. Лишь дорога напоминает о том, что тут иногда проезжают люди.

Кажется, мы заблудились. GPS показывает, что нужно ехать по другой дороге, но она явно ведет совсем в иную сторону. Поэтому мы просто едем в нужном направлении.

Немного поплутав, мы все же выезжаем к промежуточному пункту нашего путешествия — селу Актогай.

Здесь, по совету смотрителя из Бектау-Ата, мы посещаем археологическо-этнографический музей. В нем мы находим балхашского тигра. Правда, только чучело.

Стараниями сотрудников музея и жителей Актогая, тут, для потомков, сохранилась вся коммунистическая символика — от стягов до значков…

… а также пишущие машинки, будильники, один из первых настольных компьютеров…

… фотоаппараты и радиоприемники — в том числе и знаменитая «Спидола» …

… и шикарная экспозиция юрты с предметами быта казахского народа.

Поблагодарив сотрудников музея за то, что они сохраняют историю родного края, мы покинули Актогай и двинулись дальше. Горы становятся выше, пейзажи — более красивыми.

Вечереет, и мы решаем остановиться на ночлег в горах, около одинокого дерева.

Через некоторое время из-за туч появляется солнце, и мы кидаемся фотографировать. Василий — заменивший в нашей команде Карлу Нур — кажется, сделал сотни снимков сосен.

И я тоже.

Истратив заряд всех аккумуляторов, мы ставим технику на зарядку и готовимся к ужину. Завтра нам предстоит доехать до Каркаралинска и выбрать место для двухдневной стоянки в тамошних горах.

7000 км по Казахстану. Нулевой километр. Фото

7000 км по Казахстану. От 0 до 412

7000 км по Казахстану. От 412 до 1152

7000 км по Казахстану. От 1152 до 1216

7000 км по Казахстану. От 1216 до 2438

7000 км по Казахстану. От 2438 до 2720

7000 км по Казахстану. От 2720 до 3145

7000 км по Казахстану. От 3145 до 4366

7000 км по Казахстану. От 4366 до 4996

7000 км по Казахстану. От 4996 до 5137

7000 км по Казахстану. От 5137 до 5140

7000 км по Казахстану. От 5140 до 7000

7000 км по Казахстану. От 4366 до 4996 обновлено: 22:48, 21 июля 2011 автором: Иван Правдоруб