7000 км по Казахстану. От 3145 до 4366

Ранним утром Алматы провожал нас пасмурным небом и накрапывающим дождиком.

Впереди у нас еще шесть дней разных дорог, приключений и впечатлений.

Повернув на трассу Алматы-Астана, мы останавливаемся. Тучи остались над мегаполисом, а в степи — голубое небо и яркие пейзажи.

Константин, выискивая точку съемки, взбирается на внедорожник.

Заприметив вдалеке верблюдов, он решает подъехать к ним поближе.

«Корабли пустыни», честно попозировав нам некоторое время, неспешно удаляются в степь, пастись.

Через час, на границе Алматинской области, мы догоняем велосипедиста с эскортом — машиной дорожной полиции и микроавтобусом. Обменявшись парой фраз «на бегу» — велосипедисту не резон сбиваться с темпа — мы узнаем, что семидесятилетний китаец Байкытай Айтикен совершает пробег, посвященный дню рождения Астаны.

Продолжаем путь. После небольшого мелкого дождика небо развиднелось и порадовало нас причудливыми облаками.

Иногда трудно поверить, что такие красоты возможны в природе. Пейзаж поистине достоин восхищения.

По мере приближения к озеру Балхаш, на трассе все чаще и чаще попадаются торговцы рыбой.

Между тем, с запада на нас надвигается нешуточная туча, обещая проливной дождь.

Вот она уже заволокла все небо, оставив лишь маленький просвет…

… и грянул гром. Быстро появившиеся лужи мгновенно покрылись пузырьками.

«Дворники» едва успевали смахивать капли с лобового стекла.

Свернув с трассы, мы покатили прямиком к необычным сооружениям, напоминающим огромные шары из какого-нибудь фантастического фильма.

Приозерский военный полигон — Сары-Шаган — в свое время был одним из самых современных радиолокационных точек не только в СССР, но и во всем мире. Теперь же, при более близком рассмотрении, видно, как разрушается чудо технической военной мысли.

Вокруг установок, все еще охраняемых военными, также царит разруха.

Но самое горькое чувство вызывают не обветшалые радиолокационные сооружения, а близлежащий городок, где в свое время жили военные со своими семьями.

Тут без всяких декораций можно снимать кинокартину какого-нибудь очередного Апокалипсиса.

Внутри когда-то жилых домов не осталось даже плит перекрытия.

Лишь отдельные мелочи напоминают о том, что здесь был объект великой державы.

На горизонте — малая часть еще действующего комплекса.

Но в основном картина удручающая.

Едем к Приозерску. По пути — все такой же пейзаж.

Останавливаемся на берегу Балхаша — отдохнуть и перекусить.

После завтрака или, можно сказать, обеда, мы направляемся в Приозерск. Вокруг — летающие полиэтиленовые пакеты и иной мусор.

Здесь находится действующая военная часть, поэтому следов разрухи почти нет. Зато есть скульптурная группа, символизирующая разработанный в то время ракетный комплекс С-200.

И памятник первому советскому спутнику.

Не доезжая к Балхаша, мы увидели целый зверинец в облаках.

Балхаш. Тут мы и поужинаем!

Уже на закате мы приближаемся к месту ночлега — горам Бектау-Ата.

К сожалению, в сумерках видны лишь темные силуэты гор. Поэтому мы спешно выбираем место для стоянки, ставим палатку и залезаем в спальники. Завтра день не менее насыщенный…

7000 км по Казахстану. Нулевой километр. Фото

7000 км по Казахстану. От 0 до 412

7000 км по Казахстану. От 412 до 1152

7000 км по Казахстану. От 1152 до 1216

7000 км по Казахстану. От 1216 до 2438

7000 км по Казахстану. От 2438 до 2720

7000 км по Казахстану. От 2720 до 3145

7000 км по Казахстану. От 3145 до 4366

7000 км по Казахстану. От 4366 до 4996

7000 км по Казахстану. От 4996 до 5137

7000 км по Казахстану. От 5137 до 5140

7000 км по Казахстану. От 5140 до 7000

7000 км по Казахстану. От 3145 до 4366 обновлено: 22:45, 15 июля 2011 автором: Иван Правдоруб